начальное техническое моделирование

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не потерять, но и развивать способности к творчеству.

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Кроме того, владение такими прикладными компьютерными программами, как Corel и Photo Shop (осваивается самостоятельно), даёт огромное количество вариаций и неограниченные возможности в бумажном моделировании. Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.

На первом году обучения учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами. Третий год обучения посвящен совершенствованию навыков работы и постройке сложных моделей-копий.

Педагоги

Мухин Денис Викторович

Расписание

вторник

15.00.-15.45.

16.00.-16.45.

гр.№ 1, 1г.о.

(8-14 лет)

четверг

15.00.-15.45.

16.00.-16.45.

гр.№ 1, 1г.о.

(8-14 лет)

Учебный план

Вводные основы конструирования
Знакомство с технической деятельностью человека
Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений
Конструирование
Конструирование поделок путём сгибания бумаги
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей

Работа с наборами готовых деталей

Работа с наборами готовых деталей

Цели программы

Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире.

Результат программы

Должны знать:

· Основные свойства материалов для моделирования;

· Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;

· Названия основных деталей и частей техники;

· Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Должны уметь:

· Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;

· Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

· Работать простейшими ручным инструментом;

· Окрашивать модель кистью.

Особые условия проведения

Материалы и инструменты обучающимися приобретаются самостоятельно:

плотная бумага, картон, цветная бумага, краска, чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент, кисти.

Материально-техническая база

Мультимедийный проектор, экран; эскизы, образцы моделей, технологическая карта изготовления моделей.