«Жизненные навыки»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования, произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи.

Ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. Помочь ребенку справиться с трудностями позволяют специальные групповые психологические занятия по развивающей программе «Жизненные навыки».

Педагоги

Перфильева Вера Ивановна

Учебный план

На протяжении всех четырех лет, переплетаясь, звучит несколько основных тем:

● Принятие себя, теплые чувства и уважительное внимание к Собственному. Кто я и что отличает меня от других, что для меня важно? Эта тема ведет к формированию сильного Я, хорошему пониманию Собственного и готовности к внутреннему диалогу, дружественному отношению к себе самому.

● Мир людей: праздники и ответственность, чувства, хорошее и плохое, ценное и не ценное, радостное, пугающее, вызывающее гнев. Эти темы позволяют лучше ориентироваться в мире человеческих проблем,в том числе собственных чувств. Позволяет эмоционально чувствовать и яснее понимать мир.

● Мы: я и другие. Как жить с людьми? Как быть другом, как вести себя в конфликте? Эти темы ведут к пониманию ценности отношений в жизни человека, учат ухаживать за отношениями и получать от них больше радости.

Уважение к другим. Способность видеть то, что нас отличает друг от

друга, уважать эти отличия и принимать других как других. Эта тема не о любви и дружбе, а о разрешении другим быть другими, об уважении непонятного и признании права на инаковость,– все эти способности у взрослого человека могут быть названы диалогическими установками личности.

Цели программы

Основная цель программы – развитие эмоционального интеллекта, формирование умения младших школьников адекватно взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями.

Результат программы

Результатом реализации программы является формирование у учащихся следующих умений и навыков:

· реалистично оценивать себя, адекватно оценивать ситуацию;

· слушать и слышать собеседника;

· понимать сверстников, взрослых и оказывать им поддержку;

· понимать собственные чувства, выражать их адекватным образом;

· отстаивать собственные права, свою точку зрения;

· преодолевать трудности, решать проблемные ситуации, оказывать помощь другим и принимать помощь самому;

· брать на себя ответственность;

· навыков сотрудничества;

· навыков саморегуляции;

· навыков ведения дискуссии.

Особые условия проведения

Желание детей заниматься.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, раздаточный материал, канцелярские принадлежности, возможность использования ИКТ.