«Лесенка»

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которая формируется внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту, то есть в игре.

В качестве предпосылок к овладению учебной деятельностью в отечественной психологии выделяются следующие:

· Наличие познавательных и социальных мотивов учения;

· Умение ребенка работать по образцу;

· Умение ребенка работать по правилу;

· Умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

· Умение ребенка обобщать.

Это основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается начальное обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.

Педагоги

Перфильева Вера Ивановна

Учебный план

Структура занятий по психологической подготовке детей к школе состоит из следующих этапов:

1 часть – развитие мелкой моторики;

2 часть – развитие мышления;

3 часть – развитие речи;

4 часть – развитие памяти;

5 часть – развитие внимания;

6 часть – снятие эмоционального напряжения, релаксация.

В начале занятий даются игры и упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры, прописывание узоров, а затем букв в тетради. Далее идут игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

В заключительной части каждого игрового занятия проводится церемония прощания – рефлексия. В занятиях используется много подвижных и коммуникативных игр.

При завершении курса обучения для ребят проводится праздник «Лучше всех», на котором все они могут показать своё творчество и артистизм, получив первый образовательный документ – свидетельство об окончании школы «Лесенка».

Цели программы

Предлагаемый курс занятий направлен на формирование психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению.

Результат программы

Готовность ребенка к школьному обучению к концу года предполагает наличие у него следующих качеств:

· Организованность, аккуратность;

· Волевые качества;

· Внимание, способность к длительному сосредоточению (15-20 мин.);

· Сообразительность, любознательность;

· Развитая речь и хорошее воображение;

· Хорошая память;

· Моторная ловкость;

Дружелюбие, умение общаться с д

Особые условия проведения

Желание детей заниматься

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, раздаточный материал, канцелярские принадлежности, возможность использования ИКТ.