«Свободное творчество»

ЦЕЛЬ программы:

развитие воображения и эстетического восприятия средствами декоративно – прикладного искусства.

ЗАДАЧИ программы:

· Познакомить детей с различными видами декоративно – прикладного творчества

· Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное изображение

· Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

· Развивать творческие способности и самостоятельность.

· Формировать у детей «дизайнерский» тип мышления.

· Формировать эстетическое отношение к миру вещей.

Содержание программы:

  • Изготовление праздничной открытки из подарочной бумаги, пайеток, атласных лент.
  • Рисунок по ткани акриловыми красками и вышивка лентами, бусинками, пайетками.
  • Украшение из шнура с подвеской.
  • Плетение из бисера на станочках для тканья.
  • Браслет с узором.
  • Работа с бумагой и картоном
  • Изготовление дизайнерской бумаги для открыток или подарочной коробочки
  • Холодный фарфор
  • Создание бусин или цветов из холодного фарфора.
  • Изготовление украшения
  • Аппликация по ткани.
  • Панно или декоративная подушка.
  • Изготовление подарков к Рождеству и Новому году из синтепона, самоклеечной бумаги, бусин, пайеток, мишуры, лент.
  • Декупаж шкатулки.
  • Изготовление поделок из глины
  • Украшение из проволоки.
  • Изготовление подарков к Дню Святого Валентина (сердечки)
  • Изготовление куклы – игрушки (пошив куклы и одежды для нее)
  • Изготовление праздничного букета из цветной бумаги к празднику 8 Марта
  • Изготовление цветов из фоамирана для заколки или броши или ободка.
  • Изготовление бижутерии из фурнитуры:

- браслет с бусинами и подвесками;

- сережки;

- подвеска.

  • Создание объёмного орнамента из шпаклевки.
  • Изготовление вазочек, стаканчиков для ручек и карандашей
  • Работа акриловыми красками (со штампами, трафаретами, принтами).
  • Изготовление и украшение сумки или фартука.

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Логинова Людмила Аркадьевна

Учебный план

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 


Наименование раздела темы
Вид учебного занятия
Кол-во

аудиторских часов
1
Вводное занятие. Изготовление закладки
Урок

2
Изготовление праздничной открытки из подарочной бумаги, пайеток, атласных лент.
Урок

3
Рисунок по ткани акриловыми красками и вышивка лентами, бусинками, пайетками.
Урок

18 ч
4
Украшение из шнура с подвеской.
Урок
4 ч
5
Плетение из бисера на станочках для тканья.

Браслет с узором.
Урок

 


6
Работа с бумагой и картоном

Изготовление дизайнерской бумаги для открыток или подарочной коробочки
Урок
4 ч
7


Холодный фарфор

Создание бусин или цветов из холодного фарфора.

Изготовление украшения
Урок

4 ч

 

4 ч
8
Аппликация по ткани.

панно или декоративная подушка.
Урок

12 ч


9
Изготовление подарков к Рождеству и Новому году из синтипона, самоклеечной бумаги, бусин, пайеток, мишуры, лент.
Урок

10 ч

 


10
Декупаж шкатулки.


Урок
4 ч
11
Изготовление поделок из глины


Урок
8 ч
12
Украшение из проволоки.

Изготовление подарков к Дню Святого Валентина (сердечки)


Урок
6 ч
13


Изготовление куклы – игрушки (пошив куклы и одежды для нее)
Урок
10 ч


14
Изготовление праздничного букета из цветной бумаги к празднику 8 Марта
Урок

4 ч
15
Изготовление цветов из фоамирана для заколки или броши или ободка.


Урок
6 ч
16
Изготовление бижутерии из фурнитуры:

- браслет с бусинами и подвесками;

- сережки;

- подвеска.
Урок

4 ч

4 ч

4 ч
17
Создание объёмного орнамента из шпаклевки.

Изготовление вазочек, стаканчиков для ручек и карандашей
Урок

 

8 ч
18
Работа акриловыми красками (со штампами, трафаретами, принтами).
Урок
6 ч
19
Изготовление и украшение сумки или фартука.
Урок

6 ч

ИТОГО 136 ч

 

Цели программы

ЦЕЛЬ программы:

развитие воображения и эстетического восприятия средствами декоративно – прикладного искусства.

Результат программы

Обучающиеся должны узнать:

• о свойствах материала для декора,

• как работать с бумагой, картоном, текстилем, природным материалом, холодным фарфором, фурнитурой, фоамарином, проволокой, акриловыми красками.

• общие сведения о цвете.

Обучающиеся должны научиться:

• выполнять работу.

· Умение решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом.

· Умение использовать техники прикладного творчества для

· воплощения художественного замысла.

· Умение работать с различными материалами.

· Умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, бисеро плетения, конструирования.

·Умение изготавливать игрушки из ткани.

Материально-техническая база

Средства обучения

- материальные: учебный кабинет, наглядные пособия, мебель;

- электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы;

- интернет-ресурсы.