Первые шаги в музыку (фортепиано)

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Возраст с 5 до 7 лет – это тот самый благоприятный период в жизни человека, в котором происходит накопление определённого опыта. Подобно освоению родного языка, ребёнок в этот период может интенсивно воспринимать и усваивать интонационный склад музыкальных произведений. Именно в этом возрасте у детей формируются эталоны красоты, воспитываются чувства, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Детям 5-7-летнего возраста, рекомендуется начинать обучение в подготовительных классах. Накопление музыкального опыта стимулирует развитие памяти, мышления, речи, мелкой моторики, а это в свою очередь помогает овладению элементами музыкальной грамоты и навыками игры на инструменте и является психологической основой музыкального творчества.
Практическая деятельность в сфере искусства с раннего возраста определяет стойкую мотивацию учащихся к обучению и дальнейшее успешное освоение детьми дополнительных образовательных программ.

Одна из первостепенных задач раннего обучения – выявление способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, а также решение задач овладения навыками учебной деятельности. Программа предусматривает комплексное, системное и целостное развитие начинающего музыканта с первых шагов его учебы. 

Педагоги

Преподаватель - Чернухо Ирина Яковлевна

Учебный план

Объём часов – 2 академических часа в неделю.

1 полугодие. Донотный период – 32 часа

2 полугодие. Знакомство с нотной грамотой – 36 часов.

Итого - 68 часов в год

Цели программы

– формирование основ музыкальной культуры ребенка как части общей культуры;

- мотивация детей к дальнейшему обучению в детской музыкальной школе;

- формирование и развитие устойчивого интереса к творчеству;

- всестороннее развитие маленьких музыкантов.

Результат программы

- выявление и развитие музыкальных способностей;

– развитие координационно-двигательных способностей;

– освоение музыкальной грамоты в простых формах;

– обучение пианистическим приёмам и навыкам;

– сценический опыт в сольном выступлении и в ансамблевой игре;

– освоение навыков игры на инструменте в доступных, эффективных и интересных для ребенка формах;

– формирование образно – художественного и творческого мышления;

– формирование основ музыкально – эстетического сознания и музыкальной культуры в целом через развитие эмоций, воображения, вкуса ребёнка и через приобретение определённых знаний о музыке;

– раскрепощение глубинных слоёв внутреннего «Я» ребёнка, создание условий для проявления его творческого потенциала.

– формирование навыков учебной деятельности и подготовка детей к обучению в детской музыкальной школе.

- воспитывать у ребенка такие качества как прилежание, терпение.

- формирование коммуникативности и навыков культуры поведения.

Материально-техническая база

Фортепиано, подставки на стулья и под ноги, репертуарные сборники и  методическая литература.