ИЗО – мой путь

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Объединение изобразительного искусства занимает важное место в эстетическом воспитании учащихся. Эти занятия будут способствовать расширению кругозора, развитию эстетического отношения к действительности.

На занятиях будут формироваться такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремлённость, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дети усвоят графические и живописные умения и навыки, научатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира.

Занятия будут служить эффективным средством познания действительности и одновременно помогут развитию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях.

Педагоги

Фёдорова Регина Игоревна

Учебный план

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Обращение с карандашами, кистями, ножницами, правила пожарной безопасности, правила поведения на занятиях и перемене. Перспективы художественной работы на год.

2. Основные виды и жанры изобразительного искусства. Повторение основных видов (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство) и жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический, морской и т.д.) изобразительного искусства.

3. Ознакомление с изобразительными материалами для рисования. Знакомство и работа с новыми техниками акварели, гуаши, карандашами и т.д., особенности каждой техники и её преимущества.

4. Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи. Изучение и тренировка различных линий, штриховки, использование пятен и тона в работах.

5. Основы цветоведения. Выполнение работ на тему цветоведения. Цвет в пейзаже и в портрете.

6. Композиция. Правильное размещение изображения на листе бумаги, правильное использование формата бумаги. Выполнение серии работ с учётом композиции.

7. Эскизы. Работа с набросками, наброски с натуры, тренировка лёгкости в рисунке. Наброски портрета, фигуры человека и предметов быта, фруктов, овощей, животных.

8. Портрет. Рисование портретных набросков, изучение пропорций головы и лица человека, конструктивный портрет.

9. Основы светотени (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс). Выполнение натюрмортов с учётом светотени.

10. Рисование с натуры. Рисование с натуры различных предметов, постановки натюрмортов, учимся анализировать формы и характерные черты объектов. Рисование с натуры человека и животных.

11. Линейная перспектива. Анализируем предметы, учимся смотреть сквозь и изображать предметы в перспективе.

12. Воздушная перспектива. Изучаем особенности исчезновения четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя.

13. Рисунок. Строим изображение куба, пирамиды, конуса, шара, цилиндра и нескольких предметов сразу.

14. Живопись. Работа над живописными работами красками. Рисование пейзажей.

15. Декоративное рисование. Декоративный натюрморт, пейзаж или портрет на выбор ученика.

16. Оформление творческих работ для выставок и портфолио. Изучение способов и особенностей оформления работ.

17. Подготовка к конкурсам и выставкам.

18. Итоговое занятие. Подведение итогов года, награждение, задания для самостоятельной работы.

Цели программы

Помочь в подготовке обучающихсядля поступления в высшие и средние специальные учебные заведения с художественным уклоном.

Результат программы

По завершении обучения обучающийся будет знать:

· Основы композиции;

· Основы живописи;

· Правила построения отдельных геометрических предметов;

· Основы композиции из нескольких геометрических тел;

· Правила передачи объёма с помощью светотени;

· Последовательность зарисовки человека с натуры (набросок)

 

Обучающийся будет уметь:

· Размещать изображение на бумаге;

· Грамотно оценивать пропорции предмета;

· Строить изображение куба, пирамиды, конуса, шара, цилиндра;

· Правильно подбирать цвета в живописи;

· Выполнять композиции из нескольких геометрических тел со светотенью;

· Рисовать голову натурщика (набросок)

Материально-техническая база

Учебный класс:

· Парты, стулья, доска

· Учительский стол

· Шкаф для хранения методического, дидактического материала

· Раковина, мусорное ведро

· Стеллажи и полки для сушки ученических работ

· Стенды для сменной тематической экспозиции и демонстрации дидактического материала

 

Оборудование и материалы:

· Ватманы, бумага, бумага для акварели

· Скетчбук

· Краски гуашь, акварель

· Цветные и простые карандаши, точилки, ластики

· Кисти, палитры, тряпочки, баночки под воду, клеёнки на парты

· Маркеры и фломастеры

· Уголь