ИЗО – мой путь

    Объединение изобразительного искусства занимает важное место в эстетическом воспитании учащихся. Эти занятия будут способствовать расширению кругозора, развитию эстетического отношения к действительности.

    На занятиях будут формироваться такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремлённость, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дети усвоят графические и живописные умения и навыки, научатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира.

    Занятия будут служить эффективным средством познания действительности и одновременно помогут развитию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях.

    Педагоги

    Фёдорова Регина Игоревна

    Учебный план

    1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Обращение с карандашами, кистями, ножницами, правила пожарной безопасности, правила поведения на занятиях и перемене. Перспективы художественной работы на год.

    2. Основные виды и жанры изобразительного искусства. Повторение основных видов (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство) и жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический, морской и т.д.) изобразительного искусства.

    3. Ознакомление с изобразительными материалами для рисования. Знакомство и работа с новыми техниками акварели, гуаши, карандашами и т.д., особенности каждой техники и её преимущества.

    4. Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи. Изучение и тренировка различных линий, штриховки, использование пятен и тона в работах.

    5. Основы цветоведения. Выполнение работ на тему цветоведения. Цвет в пейзаже и в портрете.

    6. Композиция. Правильное размещение изображения на листе бумаги, правильное использование формата бумаги. Выполнение серии работ с учётом композиции.

    7. Эскизы. Работа с набросками, наброски с натуры, тренировка лёгкости в рисунке. Наброски портрета, фигуры человека и предметов быта, фруктов, овощей, животных.

    8. Портрет. Рисование портретных набросков, изучение пропорций головы и лица человека, конструктивный портрет.

    9. Основы светотени (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс). Выполнение натюрмортов с учётом светотени.

    10. Рисование с натуры. Рисование с натуры различных предметов, постановки натюрмортов, учимся анализировать формы и характерные черты объектов. Рисование с натуры человека и животных.

    11. Линейная перспектива. Анализируем предметы, учимся смотреть сквозь и изображать предметы в перспективе.

    12. Воздушная перспектива. Изучаем особенности исчезновения четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя.

    13. Рисунок. Строим изображение куба, пирамиды, конуса, шара, цилиндра и нескольких предметов сразу.

    14. Живопись. Работа над живописными работами красками. Рисование пейзажей.

    15. Декоративное рисование. Декоративный натюрморт, пейзаж или портрет на выбор ученика.

    16. Оформление творческих работ для выставок и портфолио. Изучение способов и особенностей оформления работ.

    17. Подготовка к конкурсам и выставкам.

    18. Итоговое занятие. Подведение итогов года, награждение, задания для самостоятельной работы.

    Цели программы

    Помочь в подготовке обучающихсядля поступления в высшие и средние специальные учебные заведения с художественным уклоном.

    Результат программы

    По завершении обучения обучающийся будет знать:

    · Основы композиции;

    · Основы живописи;

    · Правила построения отдельных геометрических предметов;

    · Основы композиции из нескольких геометрических тел;

    · Правила передачи объёма с помощью светотени;

    · Последовательность зарисовки человека с натуры (набросок)

     

    Обучающийся будет уметь:

    · Размещать изображение на бумаге;

    · Грамотно оценивать пропорции предмета;

    · Строить изображение куба, пирамиды, конуса, шара, цилиндра;

    · Правильно подбирать цвета в живописи;

    · Выполнять композиции из нескольких геометрических тел со светотенью;

    · Рисовать голову натурщика (набросок)

    Материально-техническая база

    Учебный класс:

    · Парты, стулья, доска

    · Учительский стол

    · Шкаф для хранения методического, дидактического материала

    · Раковина, мусорное ведро

    · Стеллажи и полки для сушки ученических работ

    · Стенды для сменной тематической экспозиции и демонстрации дидактического материала

     

    Оборудование и материалы:

    · Ватманы, бумага, бумага для акварели

    · Скетчбук

    · Краски гуашь, акварель

    · Цветные и простые карандаши, точилки, ластики

    · Кисти, палитры, тряпочки, баночки под воду, клеёнки на парты

    · Маркеры и фломастеры

    · Уголь