мир искусства

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Создание данной программы обусловлено потребностью компенсировать недостаток эмоциональной, творчески активной и продуктивной деятельности у детей.

Кружок по изобразительному искусству – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения объектов и состояний окружающего мира, художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

Педагоги

Фёдорова Регина Игоревна

Учебный план

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Обращение с карандашами, кистями, ножницами, правила пожарной безопасности, правила поведения на занятиях и перемене. Перспективы художественной работы на год.

2. Основные виды и жанры изобразительного искусства. Подробное знакомство с основными видами (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический, морской и т.д.) изобразительного искусства.

3. Ознакомление с изобразительными материалами для рисования. Знакомство и работа с новыми техниками акварелью, гуашью, карандашами и т.д., особенности каждой техники и её преимущества.

4. Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи. Тренировка различных линий, штриховки, использование пятен и тона в работах.

5. Основы цветоведения. Учимся гармонично сочетать цвета, работа с цветовым кругом.

6. Композиция. Правильное размещение изображения на листе бумаги, правильное использование формата бумаги, игра с композицией, композиция в иллюстрации.

7. Рисование на различные темы. Примерные темы: «Моё любимое животное», «За дверью», «Подводный мир», «Мой автопортрет», «Красная шапочка», «Рождественская открытка», «Я мечтаю стать» и т.п.

8. Эскизы. Что такое набросок, первый опыт работы с набросками, наброски с натуры, тренировка лёгкости в рисунке. Наброски животных, предметов, фруктов, овощей и т.п.

9. Портрет. Рисование портретных набросков, изучение пропорций головы и лица человека, первый портрет.

10. Иллюстрация. Что такое иллюстрация, её значение в современном искусстве, создание иллюстрации на тему.Иллюстрации к сказкам и мультфильмам. Создание собственного персонажа для иллюстрации.

11. Основы светотени (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс). Рисуем натюрморт с использованием правила светотени.

12. Рисование с натуры. Рисование с натуры различных предметов, постановки натюрмортов, учимся анализировать формы и характерные черты объектов. Рисуем животных, птиц, натюрморты и т.п.

13. Линейная перспектива. Анализируем предметы, учимся смотреть сквозь и изображать предметы в перспективе. Пейзаж или натюрморт с использованием перспективы.

14. Воздушная перспектива. Изучаем особенности исчезновения четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. Пейзаж с использованием воздушной перспективы.

15. Рисунок. Рисование с натуры, по памяти и представлению различных предметов, животных, листьев, грибов, цветов и т.д.

16. Живопись. Работа над живописными работами красками. Рисование пейзажей.

17. Декоративное рисование. Витраж «День и ночь».

18. Аппликация. Основы работы с бумагой, ножницами и клеем, композиция и цветоведение в аппликации. Создание иллюстраций с помощью аппликации.«Береги природу», «Отдых на природе», «Маска племени» и т.п.

19. Оформление творческих работ для выставок и портфолио. Изучение способов и особенностей оформления работ.

20. Подготовка к конкурсам и выставкам.

21. Итоговое занятие. Подведение итогов года, награждение, задания для самостоятельной работы.

Цели программы

Развитие художественно – творческой активности, овладение образным языком изобразительного искусства.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта.

Результат программы

По завершении обучения подросток будет знать:

· Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

· Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

· Различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;

· Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

· Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями;

· Что такое стиль и его характерные черты;

· Культуру подачи творческих работ.

Подросток будет уметь:

· Применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;

· Правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;

· Передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;

· Передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;

· Наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;

· Искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;

· Владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

· Самостоятельно выполнять рисунки, композиции, аппликации;

· Работать по репродукциям, картинам выдающихся художников, фотографиям и рисункам детей;

· Делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;

· Понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним;

· Правильно оформлять работы для выставки и портфолио.

Материально-техническая база

Кабинет:

· Парты, стулья, доска

· Учительский стол

· Шкаф для хранения методического, дидактического материала

· Раковина, мусорное ведро

· Стеллажи и полки для сушки ученических работ

· Стенды для сменной тематической экспозиции и демонстрации дидактического материала

 

Оборудование и материалы:

· Ватманы, бумага, бумага для акварели

· Скетчбук

· Краски гуашь, акварель

· Цветные и простые карандаши, точилки, ластики

· Кисти, палитры, тряпочки, баночки под воду, клеёнки на столы

· Маркеры и фломастеры

· Уголь