Юный художник

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Педагоги

Фёдорова Регина Игоревна

Учебный план

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Обращение с карандашами, кистями, ножницами, правила пожарной безопасности, правила поведения на занятиях и перемене. Перспективы художественной работы на год.

2. Основные виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с основными видами (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический, морской и т.д.) изобразительного искусства в формате беседы.Просмотр презентации по теме.

3. Ознакомление с изобразительными материалами для рисования. Знакомство и работа с акварелью, гуашью, карандашами, особенности каждого материала и их преимущества. Правильная работа с кистью, простым карандашом и палитрой.Выполнение натюрморта с овощами акварелью. Выполнение натюрморта с фруктами гуашью.

4. Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи. Изучение и тренировка различных линий, штриховки, использование пятен и тона в работах. Рисуем животное карандашами. Рисуем животное гуашью.

5. Основы цветоведения. Названия цветов, получение новых оттенков, тёплые тона, холодные тона. Влияние цвета на настроение в творческой работе. Выполнение пейзажа в холодных и тёплых оттенков. Пейзаж настроения.

6. Композиция. Правильное размещение изображения на листе бумаги, правильное использование формата бумаги. Работа на тему «Рыбки в аквариуме».

7. Рисование на различные темы. Приблизительные темы: «Моя семья», «Берегите природу», рисунок к сказкам «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Зимние забавы», «Когда я вырасту», «Ёжик и грибы» и т.п.

8. Эскизы. Что такое набросок, первый опыт работы с набросками, наброски с натуры, тренировка лёгкости в рисунке. Делаем наброски животных.

9. Основы светотени (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс).Рисуем натюрморт с тенями. Рисуем ночной костёр.

10. Рисование с натуры. Рисование с натуры различных предметов, рисование листьев, веток, ягоды, грибы, цветы и т.п.

11. Линейная перспектива. Анализируем предметы, учимся смотреть сквозь и изображать предметы в перспективе. Рисуем пейзаж с дорогой.

12. Воздушная перспектива. Изучаем особенности исчезновения четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. Рисуем пейзаж с лесом вдалеке.

13. Рисунок. Рисование с натуры, по памяти и представлению различных предметов, животных, листьев, грибов, цветов, животных диких, домашних, рыб и т.д.

14. Живопись. Работа над живописными работами красками. Рисование пейзажей и натюрмортов.

15. Декоративное рисование. Рисуем матрёшку и индийский ковёр.

16. Аппликация. Основы работы с бумагой, ножницами и клеем, композиция и цветоведение в аппликации и создание работ. Аппликации на темы: «Глаза кошки», «Чудо рыба», «Волшебный кактус» и т.п.

17. Подготовка к конкурсам и выставкам.

18. Итоговое занятие. Подведение итогов года, награждение, задания дляаттестации.

Цели программы

Цель программы:

Увлечь детей изобразительной деятельностью, как формой самовыражения, изучить простейшие закономерности и основы изобразительной деятельности.

Результат программы

В конце учебного года обучающийся будет знать:

· отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

· ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

· основыцветоведения, азы рисунка, живописи и композиции.

Обучающийся будет уметь:

· упрощённо передавать на бумаге форму и объем предметов, передавать настроение в работе;

· понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;

· манипулировать различными мазками;

· понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

· передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

· выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

· владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал.

Материально-техническая база

Кабинет:

· Столы, стулья, доска

· Стол для педагога

· Шкаф для хранения методического, дидактического материала

· Раковина, мусорное ведро

· Стеллажи и полки для сушки работ

· Стенды для сменной тематической экспозиции и демонстрации дидактического материала

 

Оборудование и материалы:

· Ватманы, бумага, бумага для акварели

· Краски гуашь, акварель

· Цветные и простые карандаши, точилки, ластики

· Кисти, палитры, тряпочки, баночки под воду, клеенки на столы

· Маркеры и фломастеры