Чердачная игрушка

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Игрушки – первые друзья детей. Они разные по величине и окраске; по сложности технического исполнения и материала. У каждого в детстве есть своя любимая игрушка. Это и привлекает детей заниматься данным видом декоративно-прикладного творчества.

Данный курс предусматривает использование разных видов декоративно-прикладного творчества и художественных материалов. Помогая в процессе творчества развитию воображения ребёнка, тем самым приобретённые знания, умения и навыки способствуют созданию стилизованных интерьерных композиций, каркасных игрушек и сувениров «игрушек-подушек».

Педагоги

Табота Наталья Владимировна

Учебный план

Программа предназначена для обучения детей школьного возраста с 9 до 16 лет. Количество детей определяется; на 1 году обучения минимальным числом – 14 человек в группе, на 2 году обучения – 12 человек в группе. Содержание программы реализуется в течение 2 учебных лет: с 1 сентября по 31 мая.

На первом году обучения идет работа над расширением кругозора, повышением заинтересованности обучающихся в данном курсе. Педагог пробуждает желание в обучающихся дальше совершенствоваться в этих направлениях декоративно-прикладного творчества. На втором году обучения учащиеся закрепляют уже полученные знания, навыки и умения, продолжают овладевать более сложными приёмами и технологиями обработки с различными по фактуре материалами.

Цели программы

Обучение самостоятельному моделированию, изготовлению и пошиву интерьерных игрушек и кукол.

Результат программы

Первый год обучения

Обучающиеся будут знать:

§ требования по технике безопасности;

§ названия инструментов и приспособлений;

§ особенности материалов и техники малых скульптурных форм;

§ особенности материалов и свойства, применяемые в художественной деятельности;

§ понимают значение терминов и специальных слов, предусмотренных и необходимых в изучении 1-го года обучения;

§ технические условия и приёмы при оформлении работ;

§ правила плоскостного изображения и правила компонировки объема;

§ основы построения чертежей при конструировании лекал и условные обозначения;

 

Обучающиеся будут уметь:

§ пользоваться инструментами и приспособлениями: пяльцами, крючками, иглами, ножницами, леской, проволокой, кистями, карандашами и так далее;

§ пользоваться материалами: тканью, полимерной глиной, художественно-изобразительными средствами (гуашь, акварель, палитра), клеем, нитками;

§ лепить игрушки или детали отдельных частей тела, применяя различные способы лепки: от целого куска, примазывания частей, заглаживания поверхности; передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по памяти и представлению;

§ выполнять декоративные приёмы при работе с тканью, добиваясь реального изображения путём наращивания объёма;

§ правильно и точно выполнять все швы, соблюдая технические условия и ВТО

§ разбирать и выполнять работы по схемам, трафаретам;

§ подбирать нитки, ткань, иглы к своим задуманным работам и производить самостоятельно их пошив;

§ экономно производить раскрой материалов, точность исполнения и качественная обработка изделия;

§ проявлять творчество в создании работ.

 

Второй год обучения

Обучающиеся будут знать:

§ требования по технике безопасности;

§ разнообразие возможных выразительных средств изображения;

§ различные виды прикладного творчества; основы художественного проектирования и эскизной графики;

§ правила последовательности выполнения работы; композиционно-смысловой центр и перспективу;

§ самостоятельно пользоваться условными обозначениями при работе с лекалами.

 

Обучающиеся будут уметь:

§ работать в определённой цветовой гамме; добиваясь тональной и цветовой грации, передавать объём, форму и движения предметов, фигур;

§ самостоятельно выбирать средства выражения своего задуманного замысла и комбинировать различные технические приёмы и материалы, для достижения выразительности и неповторимости творческой работы;

§ выполнять эскиз, моделировать, конструировать, самостоятельно производить раскрой игрушек, сувениров кукол (с соблюдением всех технических условий);

§ соблюдать всю последовательность выполнения работы;

§ самостоятельно создавать объемные панно, стилизованные композиции, передавая пропорции и особенности сюжета, отделять главное от второстепенного, идти от простого к сложному, от общих очертаний к деталям;

§ правильно и пропорционально размещать части тела на фигуре;

§ самостоятельно производить раскрой одежды;

§ работать с литературой.

Материально-техническая база

Программа “Чердачная игрушка” реализуется на базе Калевальского районного Дома детского творчества.

Список необходимого оборудования в объединении (группа 14 человек).

1. Столы – 7 штук (по 2 места за 1 стол).

2. Стол для проглаживания ткани, утюг, розетка.

3. Стулья – 15 штук.

4. Шкаф или полка (для литературы, папок, тетрадей-конспектов, альбомов и т.д.).

5. Шкаф (для оборудования и материалов).

6. Умывальник, полотенце, мыло.

7. Стенды – 3 штуки: постоянные и сменные для написания темы, терминов, зарисовок, эскизов и так далее).

8. Уголок техники безопасности.

9. Различные виды ткани: трикотаж, шёлк, шерсть, хлопчатобумажная, канва, флис, льняная, мех и так далее.

10. Нитки: хлопчатобумажные, шёлк, армированные, шерстяные, пряжа, мулине.

11. Иглы для ручных работ № 2, № 3, № 4, булавки.

12. Ножницы – 15 штук, линейки, клей ПВА, кисточки, ручки пишущие, набор копировальной бумаги, ластики, карандаши цветные, бумага (разная), обои, картон, гуашь, акварель, водоэмульсионная краска.

13. Бисер, стеклярус, пайетки.

14. Крючки для вязания № 2; 2,5; 3; 5

15. Шпагат, шнур льняной и бумажный.

16. Набивка для игрушек (ватная, синтепоновая, поролоновая).

17. Разнообразные приспособления – деревянные рамки разных размеров, проволока, леска, деревянные штабеля 14 штук (50×1.5×1.5).