Чердачная игрушка

    Игрушки – первые друзья детей. Они разные по величине и окраске; по сложности технического исполнения и материала. У каждого в детстве есть своя любимая игрушка. Это и привлекает детей заниматься данным видом декоративно-прикладного творчества.

    Данный курс предусматривает использование разных видов декоративно-прикладного творчества и художественных материалов. Помогая в процессе творчества развитию воображения ребёнка, тем самым приобретённые знания, умения и навыки способствуют созданию стилизованных интерьерных композиций, каркасных игрушек и сувениров «игрушек-подушек».

    Педагоги

    Табота Наталья Владимировна

    Учебный план

    Программа предназначена для обучения детей школьного возраста с 9 до 16 лет. Количество детей определяется; на 1 году обучения минимальным числом – 14 человек в группе, на 2 году обучения – 12 человек в группе. Содержание программы реализуется в течение 2 учебных лет: с 1 сентября по 31 мая.

    На первом году обучения идет работа над расширением кругозора, повышением заинтересованности обучающихся в данном курсе. Педагог пробуждает желание в обучающихся дальше совершенствоваться в этих направлениях декоративно-прикладного творчества. На втором году обучения учащиеся закрепляют уже полученные знания, навыки и умения, продолжают овладевать более сложными приёмами и технологиями обработки с различными по фактуре материалами.

    Цели программы

    Обучение самостоятельному моделированию, изготовлению и пошиву интерьерных игрушек и кукол.

    Результат программы

    Первый год обучения

    Обучающиеся будут знать:

    § требования по технике безопасности;

    § названия инструментов и приспособлений;

    § особенности материалов и техники малых скульптурных форм;

    § особенности материалов и свойства, применяемые в художественной деятельности;

    § понимают значение терминов и специальных слов, предусмотренных и необходимых в изучении 1-го года обучения;

    § технические условия и приёмы при оформлении работ;

    § правила плоскостного изображения и правила компонировки объема;

    § основы построения чертежей при конструировании лекал и условные обозначения;

     

    Обучающиеся будут уметь:

    § пользоваться инструментами и приспособлениями: пяльцами, крючками, иглами, ножницами, леской, проволокой, кистями, карандашами и так далее;

    § пользоваться материалами: тканью, полимерной глиной, художественно-изобразительными средствами (гуашь, акварель, палитра), клеем, нитками;

    § лепить игрушки или детали отдельных частей тела, применяя различные способы лепки: от целого куска, примазывания частей, заглаживания поверхности; передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по памяти и представлению;

    § выполнять декоративные приёмы при работе с тканью, добиваясь реального изображения путём наращивания объёма;

    § правильно и точно выполнять все швы, соблюдая технические условия и ВТО

    § разбирать и выполнять работы по схемам, трафаретам;

    § подбирать нитки, ткань, иглы к своим задуманным работам и производить самостоятельно их пошив;

    § экономно производить раскрой материалов, точность исполнения и качественная обработка изделия;

    § проявлять творчество в создании работ.

     

    Второй год обучения

    Обучающиеся будут знать:

    § требования по технике безопасности;

    § разнообразие возможных выразительных средств изображения;

    § различные виды прикладного творчества; основы художественного проектирования и эскизной графики;

    § правила последовательности выполнения работы; композиционно-смысловой центр и перспективу;

    § самостоятельно пользоваться условными обозначениями при работе с лекалами.

     

    Обучающиеся будут уметь:

    § работать в определённой цветовой гамме; добиваясь тональной и цветовой грации, передавать объём, форму и движения предметов, фигур;

    § самостоятельно выбирать средства выражения своего задуманного замысла и комбинировать различные технические приёмы и материалы, для достижения выразительности и неповторимости творческой работы;

    § выполнять эскиз, моделировать, конструировать, самостоятельно производить раскрой игрушек, сувениров кукол (с соблюдением всех технических условий);

    § соблюдать всю последовательность выполнения работы;

    § самостоятельно создавать объемные панно, стилизованные композиции, передавая пропорции и особенности сюжета, отделять главное от второстепенного, идти от простого к сложному, от общих очертаний к деталям;

    § правильно и пропорционально размещать части тела на фигуре;

    § самостоятельно производить раскрой одежды;

    § работать с литературой.

    Материально-техническая база

    Программа “Чердачная игрушка” реализуется на базе Калевальского районного Дома детского творчества.

    Список необходимого оборудования в объединении (группа 14 человек).

    1. Столы – 7 штук (по 2 места за 1 стол).

    2. Стол для проглаживания ткани, утюг, розетка.

    3. Стулья – 15 штук.

    4. Шкаф или полка (для литературы, папок, тетрадей-конспектов, альбомов и т.д.).

    5. Шкаф (для оборудования и материалов).

    6. Умывальник, полотенце, мыло.

    7. Стенды – 3 штуки: постоянные и сменные для написания темы, терминов, зарисовок, эскизов и так далее).

    8. Уголок техники безопасности.

    9. Различные виды ткани: трикотаж, шёлк, шерсть, хлопчатобумажная, канва, флис, льняная, мех и так далее.

    10. Нитки: хлопчатобумажные, шёлк, армированные, шерстяные, пряжа, мулине.

    11. Иглы для ручных работ № 2, № 3, № 4, булавки.

    12. Ножницы – 15 штук, линейки, клей ПВА, кисточки, ручки пишущие, набор копировальной бумаги, ластики, карандаши цветные, бумага (разная), обои, картон, гуашь, акварель, водоэмульсионная краска.

    13. Бисер, стеклярус, пайетки.

    14. Крючки для вязания № 2; 2,5; 3; 5

    15. Шпагат, шнур льняной и бумажный.

    16. Набивка для игрушек (ватная, синтепоновая, поролоновая).

    17. Разнообразные приспособления – деревянные рамки разных размеров, проволока, леска, деревянные штабеля 14 штук (50×1.5×1.5).