Топиарий

Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по изготовлению изделия в технике «топиарий» развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, развивает творческое воображение, эстетический вкус. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок. Программа рассчитана на обучающихся 1 – 5 классов. Всего на данный краткосрочный курс отводится 108 часов, по 2 часа 3 раза в
неделю. Программа краткосрочная, художественно-эстетической
направленности. Гибкая, вариативная, может меняться с интересами детей.

Педагоги

Худокормова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО "Калевальский РДДТ"

Учебный план

1. Организационное занятие. Знакомство с техникой «топиарий». Правила ТБ. (Введение в образовательную программу). 1 час.
2 Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе. 1 час.
3 Топиарий с использованием элементов квиллинга. 21 час.
4 «Кофейное дерево». 22 часа.
5 Топиарий из фетра/фоамирана. 21 час.
6 Новогодний топиарий. 21 час.
7 Топиарий из гофрированной бумаги. 20 часов.
8.Заключительное занятие. Подведение итогов

Цели программы

Цель :Овладение образным языком декоративно-прикладного искусства
через знакомство с технологическими условиями и навыками выполнения
топиария – декоративного дерева.
Задачи:
1. Образовательная – дать необходимые понятия и последовательности
выполнения работы по изготовлению топиария.
2. Воспитательная – формировать и развивать у детей художественный вкус,
аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
3. Развивающая – выработать навыки работы с материалом, научить подбору
материала для выполнения " дерева"; совершенствовать умения и
формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями
при обработке различных материалов.

Результат программы

По итогам обучения учащиеся будут знать:
– название техники ;
– понимать значение терминов: топиарий, композиция, дизайнер, основа
для топиария.
–– названия инструментов и приспособлений.
будут уметь:
– пользоваться инструментами и материалами
– использовать основные приемы топиария;
–владеть различными приемами обработки поверхностей

Материально-техническая база

Оборудование и инструменты:
Оборудование: столы, стулья, подкладные листы.
Материалы и инструменты: бумага, пластиковый шар (пенопласт), фольга,
декоративный контейнер (цветочный горшочек), гипс, вода, бусинки,
кофейные зерна, пуговицы, тесьма или лента, ножницы, кисть для нанесения
клея, клей -карандаш, степлер, бархатная бумага (гофрированная бумага),
карандаш или ветка дерева, салфетка.