Декоративно-прикладное искусство

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа предназначена для развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о декоративном изображении, формирование практических умений и навыков работы в материале, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области декоративно-прикладного искусства. Программа также ориентирована на получение знаний:

- основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

- основных видов народного художественного творчества;

- терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

- умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;

- навыков работы в различных техниках и материалах;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

Педагоги

Андерсон Тамара Александровна

Учебный план

«Рисунок» −2 часа в неделю;

«Композиция прикладная» – 1 час в неделю;

«Беседы об искусстве» – 1 час в неделю;

Декоративно-прикладное искусство -  1 час в неделю.

Цели программы

Эстетическое, духовно-нравственное развитие личности и приобретение ею в процессе изучения программы основ по созданию произведений декоративно-прикладного искусства и постижению народной культуры.

Результат программы

По предмету «Рисунок»:

основные законы построения композиции;

особенности построения декоративной композиции;

законы построения орнамента;

основные виды графики и их специфику;

основные принципы стилизации и формообразования;

техники графики.

По предмету «Беседы об искусстве»:

- знание основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

- первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

- умение использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

По предмету «Декоративно-прикладное искусство»:

знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов;

знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;

умение работать с различными материалами;

умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;

умение изготавливать игрушки из различных материалов;

навыки заполнения объемной формы узором;

навыки ритмического заполнения поверхности;

навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.

По предмету «Композиция прикладная»:

знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно-выразительные возможности;

умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи.

Особые условия проведения

На обучение по программе «ДПИ» принимаются все желающие. При поступлении приветствуется наличие портфолио из самостоятельных творческих работ.

Материально-техническая база

Учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий;

натюрмортный и методический фонд;

помещения для работы со специализированными материалами;

учебные аудитории оснащаются учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.