«Творческая мастерская»

 

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить с основами материаловедения и инструментами.

2.Научить детей основным техникам изготовления поделок, конкретным трудовым навыкам, рациональному использованию материалов.

3. Научить приёмам безопасной работы.

4. Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание к их творческим способностям.  

2. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность).

2. Формировать чувство ответственности, самоконтроля, взаимопомощи, умение работать в коллективе.

3. Способствовать социализации.

4. Воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству

Педагоги

Корзина Людмила Александровна - педагог дополнительного образования

Учебный план

  1. .Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности – 2часа.

     

    2.Поделки из бумаги – 90 часов. Теория – 4час, практика – 86час. Беседа о назначении материалов, изделий, подбор материалов, изготовление поделок, оценка.

     

    3.Поделки из бросового материала – 42 час. Теория – 2час, практика – 40час. Беседа о назначении материалов, изделий, подбор материалов, изготовление поделок, оценка.

     

    4. Поделки из природных материалов – 10 час. Теория – 1час, практика – 9час. Знакомить с миром природы, развивать эмоционально-эстетические чувства и любовь к природе, подбор материалов, изготовление, оценка.

     

     

Цели программы

Цель программы.

Формировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения, обучать изготовлению поделок из них.

Результат программы

  1. Приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

    2. К концу года дети:

    - познакомятся с различными материалами, их свойствами, умением с ними работать;

    - научатся самостоятельно изготавливать поделку из различных материалов;

    - научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук;

    - смогут участвовать в творческих выставках работ, конкурсах.

    3. Контроль усвоения:

    – контрольный срез в начале и в конце года,

    – наблюдение за детьми в процессе работы.

     

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  1. Наглядные материалы

    2. Инструменты, принадлежности и материалы: альбомные листы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гофрированная бумага, ватные диски и палочки, ножницы, коробки, шаблоны, пластиковые бутылки, шишки, желуди, семена, нитки, газеты, открытки, пенопласт, поролон, ватман, ткань, яичная скорлупа.

    3. Образцы работ