«Творческая мастерская»

     

    Задачи.

    Образовательные:

    1. Познакомить с основами материаловедения и инструментами.

    2.Научить детей основным техникам изготовления поделок, конкретным трудовым навыкам, рациональному использованию материалов.

    3. Научить приёмам безопасной работы.

    4. Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей внимание к их творческим способностям.  

    2. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    4. Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность).

    2. Формировать чувство ответственности, самоконтроля, взаимопомощи, умение работать в коллективе.

    3. Способствовать социализации.

    4. Воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству

    Педагоги

    Корзина Людмила Александровна - педагог дополнительного образования

    Учебный план

    1. .Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности – 2часа.

       

      2.Поделки из бумаги – 90 часов. Теория – 4час, практика – 86час. Беседа о назначении материалов, изделий, подбор материалов, изготовление поделок, оценка.

       

      3.Поделки из бросового материала – 42 час. Теория – 2час, практика – 40час. Беседа о назначении материалов, изделий, подбор материалов, изготовление поделок, оценка.

       

      4. Поделки из природных материалов – 10 час. Теория – 1час, практика – 9час. Знакомить с миром природы, развивать эмоционально-эстетические чувства и любовь к природе, подбор материалов, изготовление, оценка.

       

       

    Цели программы

    Цель программы.

    Формировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения, обучать изготовлению поделок из них.

    Результат программы

    1. Приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

      2. К концу года дети:

      - познакомятся с различными материалами, их свойствами, умением с ними работать;

      - научатся самостоятельно изготавливать поделку из различных материалов;

      - научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук;

      - смогут участвовать в творческих выставках работ, конкурсах.

      3. Контроль усвоения:

      – контрольный срез в начале и в конце года,

      – наблюдение за детьми в процессе работы.

       

    Особые условия проведения

    нет

    Материально-техническая база

    1. Наглядные материалы

      2. Инструменты, принадлежности и материалы: альбомные листы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гофрированная бумага, ватные диски и палочки, ножницы, коробки, шаблоны, пластиковые бутылки, шишки, желуди, семена, нитки, газеты, открытки, пенопласт, поролон, ватман, ткань, яичная скорлупа.

      3. Образцы работ