Программа «Арт-дизайн»

    • Декоративно-прикладное искусство – одно из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного творчества обладают художественно-эстетическими свойствами и имеют практическое назначение в быту и труде.

      Виды декоративно-прикладного творчества разнообразны, но при этом есть общие черты, среди которых в первую очередь это – художественная ценность предмета и его функциональность.

      Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном материале, и в характере декора.

      Данная программа позволяет ребенку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, топиарий и скрапбукинг.

      Актуальность программы связана с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействия: общих способностей (способность к обучению и труду); творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие); развивающий характер обучения(развитие фантазии, памяти, наблюдательности, развитие ассоциативного и образного мышления). Программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок.

      Новизна и целесообразность программы – формирование у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие, формирование восприимчивости мира прекрасного, стремление жить и трудиться по законам красоты, жить в гармонии с природой, ценить и беречь культуру прошлого и настоящего. Программа также способствует формированию социальных навыков, расширяет возможности общения. Дети становятся более самостоятельными.

    Педагоги

    Корзина Людмила Александровна - педагог дополнительного образования

    Учебный план

    1. 1.Вводное занятие. Знакомство с программой, расписанием занятий, требованиям к занятиям, материалами, инструментами, литературой по изучаемым направлениям. Инструкция по технике безопасности и охране труда, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, правилам дорожного движения.

      2.Техника декупаж. Знакомство с историей возникновения техники декупаж, основные правила и стили декупажа. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе. Подготовка поверхности (шкурение, грунтовка), тонирование, лакировка. Понятие об объемном декупаже. Одношаговый кракелюр. Декупаж на дереве, металле, картоне, стекле, пластике. Знакомство с понятием обратный декупаж.

      - приклеивание салфетки классическим способом. Дизайнерские возможности декупажа.

      - декупаж на дереве: подставка под горячее, рамка для фотографии, ключница.

      - декупаж на картоне: коробка для подарка, панно, коробка для фотографий.

      - декупаж на металле: декор металлической баночки.

      - декупаж на стекле: стеклянная вазочка, стеклянная тарелка прямой и обратный декупаж.

      - декупаж на пластике: декупаж цветочного горшка, новогодние шары, декупаж виниловой пластинки.

      3. Техника топиарий. Знакомство с историей возникновения техники создания декоративных деревьев. Основные материалы и инструменты для изготовления топиария – Дерево Счастья. Технология изготовления топиария, из чего собирают топиарий – основа (крона), ствол, подставка, работа по их созданию, декорирование, разновидность топиария.

      - топиарий из гофрированной бумаги способом торцевания.

      - топиарий из искусственных цветов.

      - кофейный топиарий.

      - топиарий из помпонов.

      - топиарий из сизаля.

      - плоскостные топиарии-магниты.

      - новогодний топиарий.

      - топиарий из природных материалов.

      - топиарий из салфеток.

      - топиарий из органзы с искусственными цветами.

      4.Техника скрапбукинг. Знакомство с историей возникновения техники скрапбукинг. Виды материалов и инструментов, применяемых в работе по скрапбукингу, понятие о композиции, цвете, стилях техники. Способы раскладки на бумаге (составление эскизов). Приемы работы с бумагой, картоном, фигурными ножницами и дыроколами. Технология изготовления открыток и фотоальбомов. Словарь терминов, применяемых при работе в данной технике. Направления скрапбукинга – кардмейкинг (открытки), дистрессинг (состаривание), эмбоссинг (создание рисунка с помощью трафарета), штампинг (использование надписей, текстов). Использование дополнительных техник (вышивка, вязание, квиллинг, декупаж, торцевание). Применение изделий в быту.

      - изготовление фотоальбомов.

      - изготовление открыток – С днем рождения, С днем учителя, С новым годом, Валентинки, С 23 февраля, С днем восьмого марта, С днем победы.

      - изготовление подарочных конвертов.

      - оформление подарочных коробок.

      - создание чокобоксов (коробочки для шоколада).

      5.Итоговое занятие. Итоговая диагностика практических и организационных навыков и личностных качеств методом наблюдения, диагностика образовательных результатов владения терминологией методом опроса и тестирования. Выставка работ.

    Цели программы

    Цель программы – создание условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся, которые характеризуются готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

    Результат программы

    1. Ожидаемые результаты:

      - раскрытие творческого потенциала детей, повышение их духовности;

      - умение воплощать в работах свои собственные впечатления;

      - создавать прекрасное своими руками;

      - ценить свой труд, уважать чужой;

      - уметь применять теоретические знания на практике;

      - уметь пользоваться художественным материалом;

      -знание терминологии;

      - формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов.

    Особые условия проведения

    Воспитательная компонента.

    В связи с поставленными воспитательными задачами, программой предусматривается следующая деятельность:

    - Посещение выставок прикладного творчества, организуемых в Доме творчества и музее.

     

    - Провести посиделки на темы: «Расскажи мне о себе», «Я горжусь своей семьей», « Моя семья в годы ВОВ»

    - Участвовать в фольклорных праздниках, игрищах (рождественские посиделки, масленица и др.)

    - Провести диагностику воспитанности обучающихся.

    Материально-техническая база

    Материально – техническое обеспечение программы:

    1. Наглядные материалы.

    2. Инструменты, принадлежности и материалы:

    - краски акриловые, акриловый лак, акриловый грунт, клей ПВА, бумажные салфетки, декупажные карты, кисти, валики, губки, карандаши простые, наждачная бумага, ножницы, клеенки, подставки для кисточек, баночки для воды и для разведения клея, заготовки;

    - ножницы, термопистолет, гипс, бумажные салфетки, сизаль, нитки, кофе, шишки, желуди, гофрированная бумага, пуговицы, газеты, подставки, краски, декоративные элементы, ленты, шнурки;

    - скрап-бумага, картон, бумага для акварели, фигурные ножницы и дыроколы, ножницы, клей, двухсторонний скотч, линейки, штампы, ленты, шнурки, кружево, различные декоративные элементы (бусины, скрепки, стразы, чипборды, искусственные цветы и листочки, тычинки и др.), степлер, кусочки ткани, дырокол обычный.

    3. Образцы работ.