Программа «Волшебная шкатулка»

    Программа «Волшебная шкатулка» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа является учебно-познавательной.

     

    Новизна программы состоит в том, что дети учатся сразу нескольким ремеслам, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку овладеть первичными навыками создания поделки практически из любого материала. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно изучают историю рукоделия.

    Педагоги

    Корзина Людмила Александровна - педагог дополнительного образования

    Учебный план

    Содержание программы.

    1.Проведение инструктажа по технике безопасности – 2 часа.

    2.Поделки из бумаги – 48 часа. Теория – 2час, практика – 46час. Беседа о назначении материалов, изделий, подбор материалов, изготовление поделок, оценка.

    3.Поделки из бросового материала – 14 час. Теория – 1час, практика – 13час. Беседа о назначении материалов, изделий, подбор материалов, изготовление поделок, оценка.

    4. Поделки из природных материалов – 6 час. Теория – 1час, практика – 5час. Знакомить с миром природы, развивать эмоционально-эстетические чувства и любовь к природе, подбор материалов, изготовление, оценка.

     

    Цели программы

    Формировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения, обучать изготовлению поделок из них.

    Результат программы

    1. Приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

      2. К концу года дети познакомятся с различными материалами, их свойствами, умением с ними работать.

      3. Самостоятельно изготавливать поделку из различных материалов.

      4. Научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

      5. Участвовать в творческих выставках работ, конкурсах.

      6. Контроль усвоения:

      – контрольный срез в начале и в конце года,

      – наблюдение за детьми в процессе работы.

       

    Особые условия проведения

    • В связи с поставленными воспитательными задачами, программой предусматривается следующая деятельность:

      1. Посещение выставок прикладного творчества, организуемых в Доме творчества и музее (согласно графика)

       

      2.Провести посиделки на темы: «Расскажи мне о себе»,

      «Я горжусь своей семьей»

      « Моя семья в годы ВОВ»

      3.Участвовать в фольклорных праздниках, игрищах

      · Рождественские посиделки

      · Масленица и др.

      4.Участвовать в выставках: согласно плана ДДТ, посвященных 90-летию Пудожского района; в выставках регионального и федерального уровня, проводимых для прикладного творчества.

      5. Провести диагностику воспитанности обучающихся.

    Материально-техническая база

    1. Наглядные материалы

      2. Инструменты, принадлежности и материалы: альбомные листы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гофрированная бумага, ватные диски и палочки, ножницы, коробки, шаблоны, пластиковые бутылки, шишки, желуди, семена, нитки, газеты, открытки, пенопласт, поролон, ватман, ткань, яичная скорлупа.

      3. Образцы работ