Программа «Волшебная шкатулка»

Программа «Волшебная шкатулка» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа является учебно-познавательной.

 

Новизна программы состоит в том, что дети учатся сразу нескольким ремеслам, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку овладеть первичными навыками создания поделки практически из любого материала. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно изучают историю рукоделия.

Педагоги

Корзина Людмила Александровна - педагог дополнительного образования

Учебный план

Содержание программы.

1.Проведение инструктажа по технике безопасности – 2 часа.

2.Поделки из бумаги – 48 часа. Теория – 2час, практика – 46час. Беседа о назначении материалов, изделий, подбор материалов, изготовление поделок, оценка.

3.Поделки из бросового материала – 14 час. Теория – 1час, практика – 13час. Беседа о назначении материалов, изделий, подбор материалов, изготовление поделок, оценка.

4. Поделки из природных материалов – 6 час. Теория – 1час, практика – 5час. Знакомить с миром природы, развивать эмоционально-эстетические чувства и любовь к природе, подбор материалов, изготовление, оценка.

 

Цели программы

Формировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения, обучать изготовлению поделок из них.

Результат программы

  1. Приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

    2. К концу года дети познакомятся с различными материалами, их свойствами, умением с ними работать.

    3. Самостоятельно изготавливать поделку из различных материалов.

    4. Научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

    5. Участвовать в творческих выставках работ, конкурсах.

    6. Контроль усвоения:

    – контрольный срез в начале и в конце года,

    – наблюдение за детьми в процессе работы.

     

Особые условия проведения

  • В связи с поставленными воспитательными задачами, программой предусматривается следующая деятельность:

    1. Посещение выставок прикладного творчества, организуемых в Доме творчества и музее (согласно графика)

     

    2.Провести посиделки на темы: «Расскажи мне о себе»,

    «Я горжусь своей семьей»

    « Моя семья в годы ВОВ»

    3.Участвовать в фольклорных праздниках, игрищах

    · Рождественские посиделки

    · Масленица и др.

    4.Участвовать в выставках: согласно плана ДДТ, посвященных 90-летию Пудожского района; в выставках регионального и федерального уровня, проводимых для прикладного творчества.

    5. Провести диагностику воспитанности обучающихся.

Материально-техническая база

  1. Наглядные материалы

    2. Инструменты, принадлежности и материалы: альбомные листы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гофрированная бумага, ватные диски и палочки, ножницы, коробки, шаблоны, пластиковые бутылки, шишки, желуди, семена, нитки, газеты, открытки, пенопласт, поролон, ватман, ткань, яичная скорлупа.

    3. Образцы работ