Адаптированная программа «Весёлая аппликация»

    Рабочая программа «Весёлая аппликация» рассчитана и адаптирована для детей средней группы комбинированного вида группы В (ОВЗ) и имеет художественную направленность, включая в себя такой вид деятельности как аппликация. Программа рассчитана на 1 год обучения, 2 занятия в неделю по 25 минут.

    Актуальность программы заключается в том, что она развивает мелкую моторику рук, что способствует развитию ребёнка и его речи;  создаёт мотивацию к занятиям декоративно-прикладного творчества, приучая ребёнка с детства заполнять свой досуг полезными занятиями. У детей с ограниченными возможностями, способностями мало способов проявить себя. Занимаясь по программе "Весёлая аппликация" у детей проявляется стимул к жизни, они чувствуют себя на равных, адаптируются в обществе среди детей, испытывают интерес к себе со стороны сверстников.

    Педагоги

    Корзина Людмила Александровна - педагог дополнительного образования

    Учебный план

    1. Вводное занятие – 1 час. Теория: знакомство с программой, с использующими материалами и оборудованием в работе.Организация рабочего места. Проведение инструктажа по технике безопасности.

     

    2.Мир природы – 22 часа. Теория – 1час, практика – 21час. Знакомить с миром природы, развивать эмоционально-эстетические чувства и любовь к природе (темы занятий: яблоко, грибы, тучи по небу бежали, цветочная клумба, листопад, консервируем овощи, осенний венок, звездное небо, елочка, ночной лес, аквариум, букет, различные цветы, сирень, березка, волшебный сад).

     

    3.Мир животных – 17 часов. Теория – 1час, практика – 16час. Воспитывать дружелюбное отношение к животным, развивать цветовосприятие и чувство композиции (темы занятий: цыплята, собачка, гусенок, петушок, кролики, гусеница, барашек, рыбка, поросенок, лебедь, бабочка, божья коровка).

     

    4.Сказочные герои – 7часов. Теория – 1час, практика – 6час. Воспитывать интерес к игровой деятельности, развивать эстетический вкус (темы занятий: колобок, чебурашка, снеговик, курочка ряба, клоун, куклы для театра).

     

    5.Открытки, подарки – 12 часов. Теория – 1час, практика – 11час. Формировать эстетический вкус, развивать желание делать подарки близким людям, развивать чувство воображения, творчества (темы занятий: открытки для мамы, папы, праздничные флаги, новогодняя открытка, рождественский венок, украшение салфеточки, фартука, открытка к Дню Победы).

     

    6.Игрушки – 7 часов. Теория – 1час, практика – 6час. Знакомить с разнообразием игрушек, воспитывать бережное отношение к ним, развивать эстетический вкус (темы занятий: мячики, пирамидка, воздушные шарики, неваляшка, куколка, цветной домик).

     

    7.Транспорт – 5 часов. Теория – 1час, практика – 4час. Формировать эстетическое отношение к транспорту и их изображению, развивать чувство композиции, воображения (темы занятий: поезд мчится, машина, самолет над лесом, кораблик, ракета).

     

    8.Итоговое занятие – 1час. Теория – 0.5часа, практика – 0.5часа. Подведение итогов, тестирование, развивать фантазию, творчество.

    Цели программы

    1. Развитие творческих способностей на основе практических знаний, умений и навыков с учётом индивидуальных особенностей детей.

    Результат программы

    1. Приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

      2. Особенности детей позволяют ставить перед ними посильно выполняемые задачи, овладеть разнообразными способами и приёмами аппликации.

      3. К концу года дети:

      - познакомятся с различными материалами и их свойствами;

      - освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приёмам преобразования бумаги;

      - научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

      4. Контроль усвоения:

      – контрольный срез в начале и в конце года,

      – наблюдение за детьми в процессе работы.

    Особые условия проведения

    • Данная программа предназначена для детей  с отклонениями в развитии.

    • Работа в данной программе строится на основе следующих дидактических принципов:

      1. Создаётся образовательная среда (принцип психологической комфортности).

      2. Новое вводиться не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности).

      3. При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире)

      4. У детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности).

      5. Процесс обучения сориентирован на приобретении детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества).

      6. Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

      7. Обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом (принцип минимакса)

    Материально-техническая база

    1. Материально – техническое обеспечение программы:

      1. Наглядные материалы (иллюстрации к темам)

      2. Картинки, книжки

      3. Принадлежности для аппликации: альбомные листы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши, гофрированная бумага, ватные диски и палочки, ножницы

      4. Игрушки

      5. Образцы работ.