Программа «Модница»

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, что одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она, обычно, абсолютно уникальна.

Педагоги

Акишина Мария Викторовна - педагог дополнительного образования

Учебный план

.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Рабочее место. Пошив прихватки. 6 часов

 История шитья. Ручные стежки, пришивание пуговицы. Раскрой и пошив прихватки.

Объекты труда: прихватка, ткань, нитки, иголки, ножницы.

2. Раскрой косметички. Пошив косметички. 6 часов

Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Лекало выкройки: способы изготовления и использования.

Объекты труда: косметичка, нитки, иголка, ножницы.

3. Раскрой и пошив карандашницы. 8 часов

Изготовление карандашницы. П Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

4. Аппликация. Сборка и закрепление. 6 часов

Основные понятия об аппликации, композиции. Законы и правила аппликации и композиции. Выбор эскиза. Раскрой деталей. Выполнение узора. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы, панно.

5. Раскрой и пошив мешочка для подарка. 2 часа

Раскрой. Технология пошива. Соединение изделия с прокладкой и подкладкой. Сборка мешочка. Влажно-тепловая обработка.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы

6. Одежда для кукол. Крой и пошив разных видов одежды.18 часов.

Раскрой и пошив сарафана, платья, брюк, футболки для кукол. Технология пошива. Выполнение строчек. Соединение изделия по срезам. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

7. Знакомство со швейной машинкой. Раскрой и пошив фартука.12 часов.

Заправка верхней и нижней ниток. Технология выполнения машинных швов. Машинная строчка. Выполнение машинных швов на бумаге, затем на ткани. Снятие мерок с фигуры. Конструирование и технология изготовления фартука. Выбор модели, эскиз и подбор ткани. Технология изготовления и последовательность обработки изделия.

Объекты труда: швейная машинка, сантиметровая лента, тетрадь, карандаши, ткань, выкройки, мел, ножницы, нитки, игла.

8. Юбка. Раскрой и пошив юбки. 42 часа

Изготовление поясного изделия – юбки. Снятие мерок с фигуры. Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки. Подбор ткани к своей модели. Раскрой юбки. Отделочные детали юбки. Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки. Стачивание швов, обработка застежки «молнией». Обработка верхнего среза юбки поясом. Обработка низа юбки. Отделка. Утюжка.

Объекты труда: сантиметровая лента, тетрадь, альбом, карандаши, ткань, выкройки, мел, ножницы, нитки, игла, швейная машинка, «молния».

9. Лоскутное шитье. Изготовление изделий в разных техниках. 54 часа.

Организация рабочего места. История лоскутного шитья. Пэчворк, килт. Традиционное лоскутное шитьё в России. Цвет. Цветовые сочетания. Шаблоны. Раскрой лоскутков. Техника лоскутного узора «квадрат» и «квадрат в квадрате». Изготовление изделия с узором «квадрат». Виды орнаментов. Изготовление изделия в технике «треугольник». Изготовление изделия в технике «полоска». Изготовление изделия с узором «русский квадрат». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий. Выполнение машинной и ручной стежки. Приемы получения разных фактур.

Объекты труда: лоскутные картины, прихватки, салфетки, панно, коврики, одеяла, сумки, другие лоскутные изделия, ткани разных цветов, шаблоны, нитки, игла, ножницы, швейная машина.

10. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. 24 часа.

Выбор рисунка и материалов. Изготовление блоков лоскутных узоров. Соединение с прокладкой и подкладкой. Технология пошива. Сборка изделия. Стёжка. Влажно-тепловая обработка. Требования качеству готовых изделий.

Объекты труда: Панно, лоскутная картина, коврик на стул, салфетка.

11. Изготовление норвежской шкатулки. 24 часа.

Изготовление шаблонов из картона. Раскрой деталей из ткани и синтепона. Обработка деталей. Сборка крышки шкатулки. Пошив карманов и «кулисок». Сборка основания шкатулки. Декор шкатулки. Окончательная обработка шкатулки.

Объекты труда: шкатулка, картон, клей, ткань, синтепон, нитки, игла, шнур, кольца, фиксатор.

12. Изготовление дизайнерских украшений. 8 часов.

Дизайнерские украшения из текстиля. Создание брошей и бус из текстиля.

Объекты труда: текстиль, фурнитура, игла, нитки.

13. Итоговое занятие. 4 часа.

Подведение итогов. Оформление выставки работ. Экскурсия в музей.

Цели программы

Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды. Подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и к профессиональному самоопределению в жизни

Результат программы

Результаты образовательного процесса. Основные знания и умения:

 

обучающиеся будут знать:

-правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

-историю лоскутного шитья;

-техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;

-способы выполнения аппликации, стёжки;

-технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

-материалы, применяемые в лоскутном шитье;

-основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;

-требования к качеству готовых изделий.

обучающиеся будут уметь:

-правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;

-подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;

составлять и шить лоскутные узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «русский квадрат», «след улитки»;

-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

-делать стёжку готового изделия;

-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

-делать стёжку готового изделия;

-делать аппликацию;

-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

Особые условия проведения

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

 

- столы и стулья;

- универсальные швейные машины;

- утюг;

- гладильная доска;

- манекен;

- комплекты лекал;

- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)