Программа «Модница»

    Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

    В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, что одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она, обычно, абсолютно уникальна.

    Педагоги

    Акишина Мария Викторовна - педагог дополнительного образования

    Учебный план

    .Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

    Рабочее место. Пошив прихватки. 6 часов

     История шитья. Ручные стежки, пришивание пуговицы. Раскрой и пошив прихватки.

    Объекты труда: прихватка, ткань, нитки, иголки, ножницы.

    2. Раскрой косметички. Пошив косметички. 6 часов

    Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Лекало выкройки: способы изготовления и использования.

    Объекты труда: косметичка, нитки, иголка, ножницы.

    3. Раскрой и пошив карандашницы. 8 часов

    Изготовление карандашницы. П Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

    Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

    4. Аппликация. Сборка и закрепление. 6 часов

    Основные понятия об аппликации, композиции. Законы и правила аппликации и композиции. Выбор эскиза. Раскрой деталей. Выполнение узора. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

    Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы, панно.

    5. Раскрой и пошив мешочка для подарка. 2 часа

    Раскрой. Технология пошива. Соединение изделия с прокладкой и подкладкой. Сборка мешочка. Влажно-тепловая обработка.

    Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы

    6. Одежда для кукол. Крой и пошив разных видов одежды.18 часов.

    Раскрой и пошив сарафана, платья, брюк, футболки для кукол. Технология пошива. Выполнение строчек. Соединение изделия по срезам. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

    Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

    7. Знакомство со швейной машинкой. Раскрой и пошив фартука.12 часов.

    Заправка верхней и нижней ниток. Технология выполнения машинных швов. Машинная строчка. Выполнение машинных швов на бумаге, затем на ткани. Снятие мерок с фигуры. Конструирование и технология изготовления фартука. Выбор модели, эскиз и подбор ткани. Технология изготовления и последовательность обработки изделия.

    Объекты труда: швейная машинка, сантиметровая лента, тетрадь, карандаши, ткань, выкройки, мел, ножницы, нитки, игла.

    8. Юбка. Раскрой и пошив юбки. 42 часа

    Изготовление поясного изделия – юбки. Снятие мерок с фигуры. Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки. Подбор ткани к своей модели. Раскрой юбки. Отделочные детали юбки. Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки. Стачивание швов, обработка застежки «молнией». Обработка верхнего среза юбки поясом. Обработка низа юбки. Отделка. Утюжка.

    Объекты труда: сантиметровая лента, тетрадь, альбом, карандаши, ткань, выкройки, мел, ножницы, нитки, игла, швейная машинка, «молния».

    9. Лоскутное шитье. Изготовление изделий в разных техниках. 54 часа.

    Организация рабочего места. История лоскутного шитья. Пэчворк, килт. Традиционное лоскутное шитьё в России. Цвет. Цветовые сочетания. Шаблоны. Раскрой лоскутков. Техника лоскутного узора «квадрат» и «квадрат в квадрате». Изготовление изделия с узором «квадрат». Виды орнаментов. Изготовление изделия в технике «треугольник». Изготовление изделия в технике «полоска». Изготовление изделия с узором «русский квадрат». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий. Выполнение машинной и ручной стежки. Приемы получения разных фактур.

    Объекты труда: лоскутные картины, прихватки, салфетки, панно, коврики, одеяла, сумки, другие лоскутные изделия, ткани разных цветов, шаблоны, нитки, игла, ножницы, швейная машина.

    10. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. 24 часа.

    Выбор рисунка и материалов. Изготовление блоков лоскутных узоров. Соединение с прокладкой и подкладкой. Технология пошива. Сборка изделия. Стёжка. Влажно-тепловая обработка. Требования качеству готовых изделий.

    Объекты труда: Панно, лоскутная картина, коврик на стул, салфетка.

    11. Изготовление норвежской шкатулки. 24 часа.

    Изготовление шаблонов из картона. Раскрой деталей из ткани и синтепона. Обработка деталей. Сборка крышки шкатулки. Пошив карманов и «кулисок». Сборка основания шкатулки. Декор шкатулки. Окончательная обработка шкатулки.

    Объекты труда: шкатулка, картон, клей, ткань, синтепон, нитки, игла, шнур, кольца, фиксатор.

    12. Изготовление дизайнерских украшений. 8 часов.

    Дизайнерские украшения из текстиля. Создание брошей и бус из текстиля.

    Объекты труда: текстиль, фурнитура, игла, нитки.

    13. Итоговое занятие. 4 часа.

    Подведение итогов. Оформление выставки работ. Экскурсия в музей.

    Цели программы

    Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды. Подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и к профессиональному самоопределению в жизни

    Результат программы

    Результаты образовательного процесса. Основные знания и умения:

     

    обучающиеся будут знать:

    -правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

    -историю лоскутного шитья;

    -техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;

    -способы выполнения аппликации, стёжки;

    -технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

    -материалы, применяемые в лоскутном шитье;

    -основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;

    -требования к качеству готовых изделий.

    обучающиеся будут уметь:

    -правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;

    -подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;

    составлять и шить лоскутные узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «русский квадрат», «след улитки»;

    -обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

    -делать стёжку готового изделия;

    -обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

    -делать стёжку готового изделия;

    -делать аппликацию;

    -определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

    Особые условия проведения

    Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

    Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

    Материально-техническая база

    Материально-техническое обеспечение

     

    - столы и стулья;

    - универсальные швейные машины;

    - утюг;

    - гладильная доска;

    - манекен;

    - комплекты лекал;

    - швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)