Родные истоки

Огромное значение в воспитании учащихся имеют экскурсии, поездки. Посещение выставок декоративно-прикладного искусства даёт возможность познакомиться с работами художников прикладников, с работами потомственных народных мастеров, которые бережно хранят народное искусство в своих изделиях.

Актуальность программы наглядно показывает, насколько прошлое и настоящее своего края увлекательно и интересно. А главное – все это здесь, рядом с нами. Не нужно ехать за сотни километров, нужно только внимательно посмотреть вокруг, изучить окружающий мир. Изучение родного края, района, населенного пункта, где человек родился и вырос, пробуждает гордость за свою малую Родину, желание сделать свой край процветающим, формирует чувство хозяина.

Педагоги

Куприянова Нина Павловна - педагог дополнительного образования

Учебный план

Дополнительная общеразвивающая программа «Родные истоки» рассчитана на 2 года обучения детей 8 −15 лет.

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

2 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

 

Цели программы

Расширение знаний о своем крае, оценка его роли и места в общей истории, приобщению к культурному наследию предков. Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, и гражданского становления, удовлетворение их запросов, формирования профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности.

Результат программы

К концу 1 года обучения учащиеся приобретут знания по истории Поморья и Карелии с древних времен до наших дней и должны знать:

- особенности традиционного северного дома; промыслы и ремесла Поморья;

- традиционный интерьер северного крестьянского жилища, обряды и обычаи, образцы фольклорного творчества;

- детские игры (осенние, зимние, летние, бесёдные);

- понятие русского народного календаря, приметы, традиционные народные праздники - связь праздника с явлениями природы, трудом крестьянина и традициями поколений;

- понятие музей, какие бывают музеи;

- взаимосвязь истории Поморья с историей Карелии и России.

уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки исторических, культурных объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для творческой проектной работы;

- конструировать макеты различные культовых и гражданских сооружений и изготавливать предметы народного быта;

- использовать навыки исторического мышления при подготовке творческих проектных и исследовательских работ;

- владеть умениями планирования творческой деятельности.

 

К концу 2 года обучения дети должны знать:

- об истории Поморья и Карелии с древних времен до наших дней: о традиционной русской народной культуре Карелии, об истории, обрядах и обычая Поморья и Карелии;

- связь праздника с явлениями природы, трудом крестьянина и традициями поколений;

- о музеях Карелии и России месторасположение этих музеев на карте и относительно родного города;

- взаимосвязь истории Поморья с историей Карелии и России.

уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки исторических, культурных объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для творческой проектной и исследовательской работы;

- использовать знания, умения и навыки при планировании и выполнении творческих работ;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- сформировать личностно-ценностное отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к краю,в котором ты живешь;

- гордиться и любить свою Малую Родину, воспитывать ответственность за историю своей страны, воспитывать бережное отношение к историческому наследию.