Палитра – 1 ступень

Очень важно дать ребёнку основы изобразительного искусства уже в раннем возрасте, не упустить момент, постоянно развивать умение рисовать, дать правильное представление об этапах создания художественного произведения, картины.

Программа "Палитра - 1 ступень" включает разделы по живописи, графике, лепке, объемному конструированию, коллажу, смешанным техникам. Дети узнают о множестве направлений видов изобразительного искусства.

Программа содержит задания как рисования с натуры, так и по представлению, присутствует множество творческих моментов.

В ходе реализации программы учащиеся приобщаются к национальным традициям, познают красоту родного края.

Педагоги

Бизюкова Марита Николаевна - педагог дополнительного образования

Учебный план

Дополнительная общеразвивающая программа "Палитра - 1 ступень" рассчитана на 3 года обучения детей 6 - 9 лет.

1 год обучения - 64 часа в год, 2 часа в неделю

2 год обучения - 128 часов в год, 4 часа в неделю

3 год обучения - 128 часов в год, 4 часа в неделю

Цели программы

Формирование творческих способностей личности средствами изобразительной деятельности.

Результат программы

К концу 1-го года обучения дети должны:

ЗНАТЬ:

- 3 основных цвета живописи и цвета, получаемые путем смешивания;

- основные понятия изобразительного искусства;

- способы лепки и соединения вылепленных деталей.

УМЕТЬ:

- правильно держать кисть, карандаш;

- рисовать по примеру педагога;

- смешивать краски на палитре с целью получения дополнительных цветов: оранжевого, фиолетового, зелёного;

- использовать мазок, штрих;

- лепить из пластилина простые формы.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о создании эскиза, рисунка.

 

К концу 2-го года обучения дети должны:

ЗНАТЬ:

- основные и дополнительные цвета;

- основные понятия;

- основные отличия видов изобразительного искусства.

УМЕТЬ:

- рисовать по примеру педагога и самостоятельно;

- смешивать краски на палитре;

- использовать художественные материалы;

- использовать мазок, штрих;

- различать виды искусства.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о работах некоторых русских художников-пейзажистов.

 

К концу 3-го года обучения дети должны:

ЗНАТЬ:

- процесс получения дополнительных цветов, основные цвета;

- основные понятия изобразительного искусства;

- основные отличия видов изобразительного искусства;

- жанры изобразительного искусства.

УМЕТЬ:

- рисовать с натуры и по представлению;

- получать дополнительные и более сложные цвета;

- смешивать краски на палитре;

- использовать художественные материалы;

- различать виды и жанры изобразительного искусства.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о работах некоторых художников;

- об истории развития изобразительного искусства.