Палитра – 2 ступень

Дополнительная общеразвивающая программа «Палитра-2 ступень» включает разделы по живописи, графике, лепке, объемному конструированию, коллажу, смешанным техникам, росписи по ткани.

На втором этапе обучения появляются новые предметы: композиция, история моды, декоративно-прикладное искусство.

Программа содержит задания как рисования с натуры, так и по представлению, присутствует множество творческих моментов.

В ходе реализации программы учащиеся приобщаются к национальным традициям, познают красоту родного края.

Педагоги

Бизюкова Марита Николаевна - педагог дополнительного образования

Учебный план

Дополнительная общеразвивающая программа "Палитра - 2 ступень" рассчитана на 3 года обучения детей 9 - 14 лет.

1 год обучения - 128 часов в год, 4 часа в неделю

2 год обучения - 128 часов в год, 4 часа в неделю

3 год обучения - 128 часов в год, 4 часа в неделю

Цели программы

Формирование творческих способностей личности средствами изобразительной деятельности.

Результат программы

К концу 1-го года обучения дети должны:

ЗНАТЬ:

- процесс получения необходимых цветов;

- что такое композиция, её необходимость;

- правила перспективы.

УМЕТЬ:

- рисовать с натуры и по представлению;

- выполнять мазок и штрих;

- смешивать цвета кистью и карандашами;

- размещать предметы на листе;

- выполнять основные элементы росписи.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о видах искусства.

 

К концу 2-го года обучения дети должны:

ЗНАТЬ:

- процесс получения необходимого цвета;

- принципы построения предметов;

- основы композиции;

- принципы построения орнаментов.

УМЕТЬ:

помимо умений, приобретенных в процессе усвоения программы 1 года обучения:

- смешивать краски и использовать всю область листа;

- строить простые предметы на плоскости листа;

- выполнять орнаментальные элементы.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о видах искусства и их отличительных особенностях.

 

К концу 3-го года обучения дети должны:

ЗНАТЬ:

- основы предметов изобразительного искусства, усвоение которых предусмотрено программой первых двух лет обучения;

- процесс получения необходимого цвета;

- принципы построения рисунков;

- основы композиции.

УМЕТЬ:

- заполнять всю плоскость листа;

- строить рисунок;

- располагать элементы на плоскости листа;

- смешивать краски и использовать всю область листа;

- строить простые предметы на плоскости листа.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- об отличительных особенностях видов искусства;

- о влиянии исторических событий на моду и архитектуру.