Музыкальный театр – Дебют

При освоении дополнительной общеразвивающей программы «Музыкальный театр – Дебют» учащиеся получают первичный опыт познания действительности и самовыражения в ней через художественные (музыкальные и сценические) образы, приобщаются к системе специальных знаний в области вокально-театрального искусства, получают возможность активной творческой фантазии, раскрытия и развития вокальных и актерских данных. Дети обучаются ритмопластике, театральной игре, пению, культуре и технике речи, работе с микрофонами и фонограммами, ориентированию в сценическом пространстве.

Совершаются первые выступления на сцене в концертах, в общих программах.

Программа включает 3 направления:

- вокально-хоровая работа (вокал);
- актерское мастерство (театр);
- концертно-исполнительская деятельность.

Педагоги

Логунова Тамара Брониславовна - педагог дополнительного образования

Янченя Наталья Викторовна - педагог дополнительного образования

Учебный план

Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальный театр - Дебют" рассчитана на 3 года обучения детей 7 - 11 лет.

1 год обучения - 64 часа в год, 4 часа в неделю

2 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

3 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

Цели программы

Раскрытие, развитие и реализация духовно-нравственного и творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста в условиях интеграции вокального и актерского искусства.

Результат программы

Результат освоения учащимся программы «Музыкальный театр -Дебют» выражается степенью его личностного развития, которое определяется по следующим параметрам:

Творческое развитие:

- раскрытость вокальных, актерских, коммуникативных способностей;

- развитость фантазии, воображения, способность к построению ассоциативных аналогий;

- умение учитывать предлагаемые обстоятельства;

- наличие потребности использовать вокальные и актерские способы самовыражения;

- готовность к импровизации;

- желание участвовать в концертной деятельности;

- знание основ музыкальной грамоты и «азбуки театра»;

- понимание значения специальной музыкальной и театральной терминологии, осознанное использование простейших терминов;

- владение основами пения, элементами актерского мастерства и сценического движения;

-способность выражать и передавать собственные эмоции и мысли средствами вокального и актерского искусства.

Общекультурное развитие:

- наличие представлений:

- об особенностях музыки разных народов;

- о музыкальных и театральных профессиях, их особенностях и значимости;

- о сценической культуре;

- о пении и театре как видах искусства.

Универсальные умения и навыки:

- умение слушать и слышать, смотреть и видеть;

- умение давать соответствующую возрасту оценку явлениям действительности;

- умение формулировать мысль и понятие, ясно передавать словами эмоции и намерения;

- способность понимать, что от тебя хотят другие;

- освоение правил гигиены певческого голоса; привычный самоконтроль правильности осанки; регулярное выполнение дыхательных и речевых упражнений;

- первичное освоение навыков концентрации и распределения внимания; способов развития и укрепления памяти;

- развитость игрового мышления;

- развитость координации движений;

- сформированность навыков творческого и личностного взаимодействия в коллективе;

- внутренняя раскрепощенность, способность к публичным выступлениям (в защищенной и открытой среде).

Нравственные качества:

- наличие и развитость сострадания;

- сформированность толерантности;

- умение работать в коллективе, взаимопомощь и взаимоподдержка, забота о младших, уважение к старшим;

- развитость воли, трудолюбие;

- способность к нравственной и эстетической оценке и выбору (на уровне возрастного развития младшего школьника).