Музыкальный театр – Актив

Освоение базового уровня программы «Музыкальный театр-Актив» помимо активного развития специальных предметных компетенций, имеющихся или приобретенных в процессе обучения вокальных и актерских способностей, в первую очередь, способствует расширению общего и художественного кругозора учащихся подросткового возраста, формированию рефлексивного отношения к себе и действительности, обогащению эстетических чувств и развития художественного вкуса. Программа способствует активному самопознанию подростков в творческой деятельности, формированию адекватной самооценки, что в целом ведет к становлению нового уровня самосознания учащихся.

Программа включает 3 направления:

1. вокально-хоровая работа (вокал);

2. актерское мастерство (театр);

3. концертно-исполнительская деятельность.

Педагоги

Логунова Тамара Брониславовна - педагог дополнительного образования

Янченя Наталья Викторовна - педагог дополнительного образования

Учебный план

Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальный театр - Актив" рассчитана на 3 года обучения детей 12 - 13 лет.

1 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

2 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

3 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

Цели программы

Раскрытие, развитие и реализация духовно-нравственного и творческого потенциала подростков в условиях интеграции вокального и актерского искусства.

Результат программы

Ожидается, что в результате обучения по программе «Музыкальный театр-Актив» для детей среднего школьного возраста в личности ребенка должны произойти и устояться качественные изменения, характеризующиеся не только способностью и умением петь, владением сценическими способами самовыражения, но и устойчивыми художественно-эстетическими интересами, ценностным отношением к нравственным ориентирам, мотивацией на личностное совершенствование.

Результат освоения учащимися программы выражается степенью его личностного развития, которое определяется по следующим параметрам:

Творческое развитие:

- раскрытость и развитость вокальных, актерских, коммуникативных способностей и качеств;

- потребность в использовании творческих способов самовыражения и творческом самосовершенствовании;

- творческая активность.

Достижение предметных результатов:

- владение основами музыкальной грамоты, вокального и актерского мастерства, владение специальной терминологией.

Общекультурное развитие:

- сформированность представлений о пении и театре как видах искусства, сформированность художественного вкуса, развитость способности к эстетической оценке и выбору, широта культурного кругозора, наличие познавательных потребностей в данной сфере.

Универсальные умения и навыки:

- умение слушать и слышать, смотреть и видеть;

- умение анализировать, выделять главное, делать выводы;

- умение находить взаимосвязь явлений действительности, давать им оценку;

- умение ясно формулировать мысль и понимать, что от тебя хотят другие;

- освоение навыков концентрации и распределения внимания, способов развития и укрепления различных видов памяти;

- развитость образного и логического мышления;

- умение продуктивно взаимодействовать в коллективе;

- внутренняя раскрепощенность, способность к публичным выступлениям;

- развитость пластических качеств, осознанное и ответственное отношение к собственному здоровью.

Развитость нравственных качеств:

- эмпатии, сострадания, толерантности, взаимопомощи и взаимоподдержки, заботы о младших, уважения к старшим, воли, трудолюбия, ответственности;

- сформированность ценностного отношения к базовым духовно-нравственным ценностям;

- способность к нравственной, моральной оценке и выбору;

- потребность в личностном самосовершенствовании и развитии.