Программа «Парный танец»

Настоящая образовательная программа «Парный танец» имеет художественную направленность и стартовый уровень сложности. Программа содержит раздел «Азбука хореографии», элементы народно-сценического и бального танцев, доступные детям 5-6 лет, танцевальные этюды и композиции. Содержание данных разделов способствует формированию осанки обучающихся, обеспечивает правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивает ориентировку в пространстве и координацию движений, умение двигаться в паре: приставным шагом, галопом. Представлены элементы танцев: кружение в паре, основные положения рук в парном танце, танцевальные элементы в паре.

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Александрова Галина Юрьевна

Концертмейстер - Нифантьева Анна Алексеевна

Учебный план

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

1.Введение в программу.

Представление о хореографии, ее многообразии. Цели и задачи курса. Систематичность занятий, дисциплинированность на уроке. Значение специальной одежды для занятий танцем. Техника безопасности на уроках хореографии.

2.Азбука танца

Развитие музыкальности, координации и свободы движения, ловкости, выносливости и физической силы.

1.Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.

Развитие опорно-двигательного аппарата, Упражнения для различных частей тела: головы, шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног, Подбор упражнений, способствующих разогреву мышц, развитию координации, скорости мышечных реакций.

Упражнения для головы, шеи и плечевого пояса:

• наклоны головы вперед, назад и в стороны;

• повороты головы вправо, влево;

• круговые движения головой по полукругу и по целому кругу;

• подъем и опускание плеч вверх, вниз, вместе и поочередно.

Упражнения для рук:

• подъем и опускание вверх-вниз;

• разведение в стороны; сгибание рук в локтях; круговые движения «мельница»;

• круговые махи одной рукой и двумя вместе;

• отведение согнутых в локтях рук в стороны.

Упражнения для кистей рук:

• сгибание кистей вниз, вверх;

• отведение вправо, влево;

• вращение кистей наружу, внутрь.

Упражнения для корпуса:

• наклоны вперед, в стороны;

• перегибы назад;

• повороты корпуса «пилка»;

• круговые движения в поясе;

• расслабление и напряжение мышц корпуса (ронять корпус).

Упражнения для ног:

• полуприседания;

• подъем на полупальцы; чередование: носки-пятки;

• подъем согнутой н колене ноги на угол 90 градусов;

• отведение ноги вперед и в сторону.

Упражнения для ступней ног:

• сгибание и разгибание ноги в голеностопном суставе;

• отведение стопы наружу в суставе, внутрь;

• круговые движения стопой.

Прыжки:

• на обеих ногах;

• на одной (по 2, 4, 8 раз на каждой);

• подскоки на месте и с продвижением вперед;

• легкий бег.

Ориентировка в пространстве.

Различные построения рисунков и фигур.

Приемы перестроения из одной фигуры в другую.

Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие чувства музыкального ритма и ритмичности движения.

Использование различных видов шагов.

Создание музыкально-двигательного образа на основе мелодии.

Ориентировка в пространстве:

• ориентировка по точкам в классе;

• понятие «линия танца».

Виды рисунков танца:

• круг,

• цепочка,

• квадрат,

• колонна, шеренга.

Виды шагов и ходов:

• танцевальный шаг с носка вперед,

• шаг с пятки,

• приставной шаг,

• маршевый шаг,

• галоп(прямой и боковой),

• подскок,

• шаг с подскоком,

•легкий танцевальный бег.

Классический танец

• позиции рук (I, II, III)

• позиции ног (I, II, III)

• battementtendu

• Rond de jambe par terre, endehorsen dedans

•Passé

•Releve

 

3.Элементы народно-сценического танца.

Изучаются преимущественно элементы русского народного танца, как национальной основы.

• положение рук на поясе;

• раскрывание рук «приглашение» двумя руками и поочередно;

• положение рук в паре (в русском, белорусском танце);

• шаг с подскоком;

•притоп одинарный, тройной;

• галоп( прямой и боковой);

• подскок;

• «ковырялочка»;

• «ёлочка»;

• «гармошка»;

• «маятник»;

• хлопушки простые;

• присядка «мячик».

4. Элементы бального танца.

• История танца «Ча-ча-ча»;

• Темп и ритм танца;

• Разучивание основных элементов (работа колен и стоп, перемещение веса тела с одной ноги на другую, тайм-степ, основное движение).

5.Парные композиции.

Знакомство с основными правилами поведения в парном танце:

• приглашение на танец;

• постановка исполнителей в паре;

• положение корпуса: в повороте парой и др.;

• положения рук: «воротца», «под руки» и др.;

• элементы народных и бальных танцев в паре.

Изучение парных танцев:

• Этюд в стиле рок –н ролл

•Танец «Ча-ча-ча»

• этюд в ритме вальса

•этюд в современных ритмах

Цели программы

Цели программы:

• художественно-эстетическое воспитание средствами хореографии;

• постановка корпуса, формирование осанки, необходимой для овладения другими хореографическими дисциплинами;

• формирование навыков парного танца.

Результат программы

Качество знаний, умений и практических навыков учащихся выявляются на контрольных уроках в середине и конце учебного года.

• форма и содержание открытого урока определяется преподавателем: концерт, зачёт.

 

Особые условия проведения

Новизна настоящей программы состоит в том, что она предоставляет больше возможностей для развития художественной выразительности при исполнении обучающимися сценических номеров в паре (мальчик – девочка)

Материально-техническая база

 

1. Зал.

2. Специальная обувь для занятий.

3. Синтезатор.

4. Музыкальный центр.