ДООП «Основы изобразительного искусства и прикладного творчества»

    Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства,

    обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

    Прием детей в возрасте 7-9 лет.

    Недельная нагрузка 6 часов

    Продолжительность занятий:

    3 раза в неделю, продолжительность одного занятия составляет 3 урока по 30 минут, перерыв между уроками 5 минут.

    Учебные предметы:

    «Основы изобразительной грамоты и рисование»

    «Основы прикладного творчества»

    «Беседы об искусстве»

     

     

     

     

    Педагоги

    Гордынец Оксана Валерьевна

    Брандт Марина Анатольевна

    Лебедева Нина Сергеевна

    Результат программы

    Результатом освоения программы «Основы изобразительного искусства и прикладного творчества» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

     в области художественного творчества:

    Основы изобразительной грамоты и рисования:

    -знание различных видов изобразительного искусства;

    - знание основных жанров изобразительного искусства;

    - знание основ цветоведения;

    - знание основных выразительных средств изобразительного искусства;

    - умение работать с различными материалами;

    - умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;

    - навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

    - навыки передачи формы, характера предмета;

    - наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;

    - наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.

    Основы прикладного творчества:

    - знание понятий в «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;

    - знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;

    - умение работать с различными материалами;

    - умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;

    - умение изготавливать игрушки из различных материалов;

    - навыки заполнения объемной формы узором; навыки ритмического заполнения поверхности;

    - навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.

    - знание оборудования и пластических материалов;

    -умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;

    - умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;

    - умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи;

    - навыки конструктивного и пластического способов лепки.

    в области истории искусств:

    - сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;

    - знание особенностей языка различных видов искусства; – первичные навыки анализа произведения искусства;