Юные экологи

    Несмотря на некоторое созвучие тем школьной и данной программ, это не является повторением. Содержание занятий существенно дополняет содержания школьных курсов природоведения, биологии, географии, открывая именно экологическую сторону естественнонаучных знаний.Обучение ведется в группах по 17 человек, что обусловлено большим количеством творческих упражнений, индивидуальных работ, возможностью разместиться в классе.

    Основными формами работы с детьми по данной программе ’-выбраны игровое моделирование, упражнения на развитие чувств, творческие задания, экскурсии, участие в практических работах и природоохранных акциях, лагерях, конкурсах и праздниках, подготовка и написание исследовательских реферативных работ. Особое место среди методов уделяется игре и игровому моделированию. Это связано с тем, что игра рассматривается, во-первых, продуктивный способ творческой деятельности, в которой творится личность. Во – вторых, игра наиболее быстрый и эффективный способ приобретения опыта. В – третьих, игра позволяет за короткий временной промежуток прожить ситуации, которые в природе происходят за тысячи лет.

    Педагоги

    Антонова Галина Александровна, педагог высшей квалификационной категории

    Учебный план

    I год обучения

    Вселенная и Время

    Место обитания и условия существования живых существ

    Приспособление живых существ к жизни

    Цикличность природных процессов

    Биоразнообразие

    Работа из природных материалов

    Аппликации и поделки из бумаги, картона

    Поделки из бросового материала

     

    II год обучения

    Сказки о зверях.Театр.

    Творческая мастерская

    Практическая работа: Изготовление афиш, билетов и костюмов для спектакля.

    Демонстрации: Афиши различных театральных спектаклей и пригласительные билеты. Фестиваль сказок.

    Живые существа Земли

    Место обитания и условия существования зверей

    Взаимоотношения зверей с другими живыми существами

    Циклы и ритмы в жизни млекопитающих

    Чувство Природы

    Работа из природных материалов

    Аппликации и поделки из бумаги, картона

    Поделки из бросового материала

    III год обучения

    Работа с природными материалами: Бижутерия из ягод и семян. Аппликация из листьев. Плоская композиция (формы композиции). Плетение из трав (рогоз). Образцы плетения. Рогоз. Народное творчество. Подготовка материала.5. Аппликация из пуха (чертополоха).6. Аппликация из перьев птиц.Поделки из шишек, орехов, фисташек

    Работа с коробками. Использование коробок из-под чая, духов, лекарств и др.

    Тема 4. Работа с картоном. Использование коробок из-под конфет, открыток

     Работа с бросовым материалом:Изделия из пластмассовых капсул «Киндер-сюрпризов». Изделия из пластмассовых бутылок. Изделия из кондитерских упаковок.Цветы из пластмассовых стаканчиков. Бутылки-сувениры.Поделки из опилок и капроновых колготок.

     

    Цели программы

    Становление экологического мировоззрения школьников через осознание

    многообразия взаимосвязей в окружающем мире и приобретение эмоционально – чувственного и практического опыта общения с окружающим миром.

    Результат программы

    Учащиеся должны знать и уметь:

    - мусор загрязняет окружающую среду;

    - мусор наносит вред животным, растениям, человеку;

    - бросовый материал можно использовать для изготовления красивых поделок.

    - творчески подходить к изготовлению поделок (из природного и бросового материала);

    - применять различный бросовый материал для изготовления поделок;

    - организовывать свое свободное время.

    Учащиеся должны ЗНАТЬ:

    -животных своего региона;

    -понятия «место обитания» и «условия существования»;

    -понятие «приспособление животных к условиям существования»;

    -о пищевых и непищевых отношениях животных друг с другом и объектами неживой

    природы;

    -типы питания животных и способы добывания пищи;

    -о цикличности природных процессов;

    -продолжительность жизни животных и стадии жизненного цикла;

    -понятие «экологическая ниша».

    Учащиеся должны УМЕТЬ:

    -определять место животного в системе животного мира;

    -составлять схемы пищевых сетей, элементами которых являются изучаемые животные;

    -пользоваться литературными источниками;

    -составлять реферативный обзор о жизни изучаемого животного;

    -составлять рассказ о животном на основе реферативного обзора;

    -оформлять реферат, используя разнообразные художественные приемы.

    -проявлять творчество в создании изделий из бросового материала;

     

     

    Особые условия проведения

    Принимаются все желающие. Обучение бесплатное

    Материально-техническая база

    .