Независимая оценка качества программ дополнительного образования детей
Кто оценивает?
Независимая оценка качества – комплексная оценочная процедура, которая учитывает:
- Достижения детей обучающихся в кружках и секциях (победы, призовые места в конкурсах, соревнованиях разного уровня).
- Анкета для родителей и детей, для получения субъективной оценки.
- Анкеты для экспертов, для получения объективной оценки.
- Сохранность контингента обучающихся по программе – процент обучающихся продолжающих обучение по программам из года в год.
Добавить достижения детей родители могут в личном кабинете в разделе Достижения.
Ответить на вопросы Анкеты по программе можно в карточке программы на сайте.
Зачем нужна независимая оценка?
Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дополнительного образования и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
Что оценивается?
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
- условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Действенность результатов
Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства учреждений, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.
Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать:
На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:
- управленческие решения на уровне региона, муниципального образования, образовательного учреждения, (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.);
- рекомендации:
- органов самоуправления разных уровней;
- общественных организаций;
- органов управления образованием;
- образовательных учреждений;
- для родителей обучающегося;
- для обучающегося;
- для педагогического работника.