Независимая оценка качества программ дополнительного образования детей

Кто оценивает?

Независимая оценка качества – комплексная оценочная процедура, которая учитывает:

  1. Достижения детей обучающихся в кружках и секциях (победы, призовые места в конкурсах, соревнованиях разного уровня).
  2. Анкета для родителей и детей, для получения субъективной оценки.
  3. Анкеты для экспертов, для получения объективной оценки.
  4. Сохранность контингента обучающихся по программе – процент обучающихся продолжающих обучение по программам из года в год.

Добавить достижения детей родители могут в личном кабинете в разделе Достижения.

Ответить на вопросы Анкеты по программе можно в карточке программы на сайте.

Зачем нужна независимая оценка?

Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

  • потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дополнительного образования и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

Что оценивается?

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Действенность результатов

Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства учреждений, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать:

  • повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
  • На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:

    • управленческие решения на уровне региона, муниципального образования, образовательного учреждения, (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.);
    • рекомендации:
      • органов самоуправления разных уровней;
      • общественных организаций;
      • органов управления образованием;
      • образовательных учреждений;
      • для родителей обучающегося;
      • для обучающегося;
      • для педагогического работника.