«Кодушка» (общеразвивающая программа)

Реализуемая программа опирается на закономерности, лежащие в основе народного календаря, праздников и обрядов, крестьянского быта, которые в своём единстве и форми-руют её содержательную и методическую части. Опорными точками программы являются православные и крестьянские праздники, к которым предполагается изучить определённые игры, песни, танцы, хороводы, потешки, а также провести прикладные занятия необходимые для проведения праздников.

Педагоги

Толмачева Юлия Сергеевна, Пряжинское структурное подразделение

Содержание программы

1.
Осень. Праздники и обряды осени
Сентябрь-октябрь
Знакомство с обрядами осени, сбор урожая, рассказ о православном празднике «Покров Пресвятой Богородицы», начало посиделок в домах.
2.
Зима. Рождество. Масленица
Декабрь – февраль (март)
Рассказ о традициях зимы. Ярмарки, традиции празднования Рождества, масленицы. Знакомство с циклом святочной недели. Рассказ о мясопустной неделе, народных и православных традициях Масленицы. Песенно-игровая, обрядовая программа.
3.
Весна. Встреча весны, закликание птиц. Пасха и пасхальные традиции
Март - апрель
Рассказ о сорока мучениках Севастийских, празднике Благовещение. Пение весенних закличек с «жаворонками», игры и песни про птиц. Знакомство с волочебными песнями, пасхальные игры.
4.
Праздники и традиции лета.
май
Знакомство с праздниками лета. Троица.

Цели программы

развитие детей, их воспитание и обучение в рамках традиционной культуры, обучение родителей на основе народной педагогики, что в свою очередь вызвано необходимостью возрождения традиционных методов воспитания.

Результат программы

-         пробудить генетическую память ребёнка к своим историко-культурным корням;

-         заложить в ребёнка фундаментальные основы духовно-нравственного развития личности;

-         развивать детей физически и умственно с упором на развитие речи и музыкального слуха;

-         прививать детям любовь к народной культуре посредством различных жанров русского фольклора.

            Программа представляет:

-         интеграцию идей традиционной и современной педагогики;

-         опирается на нравственно-духовные нормы православия;

-         включает разнохарактерные жанры русского фольклора;

-         способствует развитию художественного вкуса.