Шахматы

Игра в шахматы в больше степени способствует тому, что ребенок переходит   к мышлению в плане представлений. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Игра творит произвольность на доброй воле самого ребенка, организует его чувства, его нравственные качества. 

Педагоги

Полузанова Юлия Николаевна

Образование:

ВО КГПИ 1973

«Физико-математический факультет

Учитель физики

стаж в ДЮСШ – 9 лет

Курсы повышения квалификации:

2014 г. Федерация шахмат. «Шахматы. Современные подходы к обучению» 36 ч.

Квалификационная категория:

Высшая

27.05.2016

Содержание программы

1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи программы
3. Учёт возрастных и психологических особенностей детей
4. Условия реализации программы
5. Организация образовательного процесса (методики и пед. технологии)
6. Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат.
7. Условия реализации образовательного процесса
8. Методы диагностики достигаемых результатов на разных этапах изучения программы
9. Учебно-тематический план
10. Ожидаемые результаты
Перечень информационного обеспечения
Приложение (Распределение  программного  материала  по  занятиям)

 
 

Цели программы

  • Цель программы: создать условия для развития творческого потенциала посредством обучения в шахматы, подготовить шахматистов III  разряда.

Результат программы

  • формирование конкретного системного мышления, развитие долговременной и оперативной памяти, концентрации внимания, творческого мышления;

  • формирование творческих качеств личности (быстрота, гибкость, оригинальность, точность)

Особые условия проведения

Образовательная программа адресована для учащихся отделения «Шахматы». Возраст детей – от 7 до 16 лет.

Материально-техническая база

1) кабинет шахмат, подготовленный к тренировочному процессу в соответствии с требованиями и нормами САНПиНа

2) инвентарь (шахматы, часы, демонстрационная доска с магнитными фигурами)

3) дидактический материал (диаграммы с заданиями по различным темам , пакеты контрольных работ)

4) судейские и организационные документы (турнирные таблицы, протоколы, карточки участников)

5) шахматная литература (учебники, задачники и периодика) и др.