"Паутинка"

В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Существующие программы по экологическому воспитанию дошкольников и по ознакомлению детей с окружающим миром В.И. Ашиковой, С.Г. Ашиковой «Семицветик», И.Г. Белавиной, Н.Г. Найденской «Планета – наш дом», Т.И. Поповой «Мир вокруг нас», «Юный эклог» С. Н. Николаевой рассчитаны непосредственно на повседневную работу воспитателя в детском саду. Эти программы ориентируют его на описание конкретных объектов, рассматривая их во взаимосвязи с живой и не живой природой.

Педагоги

Мартынова Ольга Юрьевна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

1. Почему кончается лето?
2.Осень в жизни живой природы
3. Животные твои друзья
4. Зимующая природа
5. Животные уголка живой природы
6.Комнатные растения
7. Наступление весны

Цели программы

Создание условий для развития и формирования у воспитанников системы ценностных отношений к природе

Результат программы

В результате по программе «Паутинка» обучающиеся должны

 

Знать:

· Характерные признаки времен года;

· Части растений и их функции;

· Признаки жизни ( питание, рост, дыхание);

· Условия необходимые для роста и развития растений;

· Объекты живой и неживой природы;

· Особенности внешнего вида животных;

· Диких животных, животных уголка живой природы;

· Приспособляемость животных к определенной среде обитания;

· Сезонные изменения в жизни животных;

· Условия, необходимые для жизни животных в уголке живой природы.

 

Иметь представление:

· О многообразии растительного и животного мира;

· О многообразии сред обитания;

· О взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

 

Уметь:

· Наблюдать явления и объекты живой и неживой природы;

· Сравнивать объекты живой природы по признакам сходства и различия;

· Выделять существенные признаки наблюдаемого объекта;

· Устанавливать причинно – следственные связи в природе;

· Обобщать результаты наблюдений;

· Решать проблемные ситуации;

· Ухаживать за комнатными растениями (полив. рыхление, обтирание);

· Работать в цветнике (рыхлить землю, полоть, поливать, сеять, собирать семена);

· Правильно вести себя в природе.

Особые условия проведения

На программу принимаются дети без специальных знаний, умений и навыков.

Материально-техническая база

Для реализации учебного процесса имеется гербарии и коллекции, учебно-дидактические материалы, опорные таблицы, учебные пособия.

На базе Центра творчества детей и юношества созданы необходимые условия для наблюдения и практической деятельности по уходу за животными уголка живой природы ( декоративными птицами и зверями).

Имеется простейшее лабораторное оборудование (зеркала, лупы, бумажные полоски, цветные варианты. пакеты).