"Паутинка"
В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Существующие программы по экологическому воспитанию дошкольников и по ознакомлению детей с окружающим миром В.И. Ашиковой, С.Г. Ашиковой «Семицветик», И.Г. Белавиной, Н.Г. Найденской «Планета – наш дом», Т.И. Поповой «Мир вокруг нас», «Юный эклог» С. Н. Николаевой рассчитаны непосредственно на повседневную работу воспитателя в детском саду. Эти программы ориентируют его на описание конкретных объектов, рассматривая их во взаимосвязи с живой и не живой природой.
Педагоги
Мартынова Ольга Юрьевна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.
Содержание программы
1. Почему кончается лето?
2.Осень в жизни живой природы
3. Животные твои друзья
4. Зимующая природа
5. Животные уголка живой природы
6.Комнатные растения
7. Наступление весны
Цели программы
Создание условий для развития и формирования у воспитанников системы ценностных отношений к природе
Результат программы
В результате по программе «Паутинка» обучающиеся должны
Знать:
· Характерные признаки времен года;
· Части растений и их функции;
· Признаки жизни ( питание, рост, дыхание);
· Условия необходимые для роста и развития растений;
· Объекты живой и неживой природы;
· Особенности внешнего вида животных;
· Диких животных, животных уголка живой природы;
· Приспособляемость животных к определенной среде обитания;
· Сезонные изменения в жизни животных;
· Условия, необходимые для жизни животных в уголке живой природы.
Иметь представление:
· О многообразии растительного и животного мира;
· О многообразии сред обитания;
· О взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.
Уметь:
· Наблюдать явления и объекты живой и неживой природы;
· Сравнивать объекты живой природы по признакам сходства и различия;
· Выделять существенные признаки наблюдаемого объекта;
· Устанавливать причинно – следственные связи в природе;
· Обобщать результаты наблюдений;
· Решать проблемные ситуации;
· Ухаживать за комнатными растениями (полив. рыхление, обтирание);
· Работать в цветнике (рыхлить землю, полоть, поливать, сеять, собирать семена);
· Правильно вести себя в природе.
Особые условия проведения
На программу принимаются дети без специальных знаний, умений и навыков.
Материально-техническая база
Для реализации учебного процесса имеется гербарии и коллекции, учебно-дидактические материалы, опорные таблицы, учебные пособия.
На базе Центра творчества детей и юношества созданы необходимые условия для наблюдения и практической деятельности по уходу за животными уголка живой природы ( декоративными птицами и зверями).
Имеется простейшее лабораторное оборудование (зеркала, лупы, бумажные полоски, цветные варианты. пакеты).