Природа и дети

Важнейшим аспектом в сохранении и рациональном использовании природных ресурсов Земли является экологическое образование всего населения, и особенно подрастающего поколения. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Программа дополнена разделами: животные уголка живой природы, домашние животные, птицы в природе; включена серия занятий по экологическому краеведению; расширена тематика экскурсий, разделов по изучению неживой природы и сезонным изменениям в природе с учетом климатических условий местности. Программа обеспечивает системность, последовательность, целенаправленность непрерывного экологического воспитания и обучения.

Педагоги

Мартынова Ольга Юрьевна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

1. Сезонные изменения в живой и не живой природе осенью
2. Животные- братья наши меньшие
3. Сезонные изменения в живой и не живой природе зимой
4.Человек – часть природы
5. Комнатные растения
6. Сезонные изменения в живой и не живой природе зимой

Цели программы

Создание условий для развития у дошкольников осознанного, правильного отношения к природным объектам.

Результат программы

В результате обучения дети должны

Знать:

- причины возникновения явлений в неживой природе,

-явления и объекты живой и неживой природы,

- признаки жизни (движение, размножение, и др)

-приспособление животных и растений к сезонным изменения в природе,

- травянистые растения, деревья. кустарники, первоцветы;

-приспособление животных и растений к среде обитания;

-зимующих и перелетных птиц;

- стадии роста и развития животных и растений;

-особенности жизни животных в разное время года.

Иметь представление:

- о науке экологии;

- о характерных особенностях карельского леса;

- о защитных приспособлениях животных в прроде и способах добывания корма.

 

Уметь:

-выделять главные признаки явлений и объектов;

-устанавливать причинно- следственные связи и взаимозависимости;

- проводить элементарную поисковую деятельность;

- изготовлять кормушку для зимующих птиц и проводить подкормку птиц;

-ухаживать за комнатными растениями;

- оценивать свои действия и поступки в природе.

Особые условия проведения

Принимаются дети без специальных знаний, умений и навыков.

Материально-техническая база

Для реализации учебного процесса имеется простейшее лабораторное оборудование, гербарии и коллекции, учебно-дидактические материалы, опорные таблицы, учебные пособия.

На базе Центра творчества детей и юношества созданы необходимые условия для наблюдения и практической деятельности по уходу за животными уголка живой природы (рыбками, декоративными птицами и зверями).

Для знакомства с видовым составом растительного и животного мира, водными обитателями, изучения приспособлений организмов к условиям среды на экскурсиях в зоны ближайшего окружения используются лупы, монокуляры, бинокли.

На базе детских дошкольных учреждений имеются опытнические участки, где осуществляется трудовая деятельность по выращиванию и уходу за цветочной рассадой. Имеется необходимый инвентарь (лейки, лопатки, грабли).

Элементарная опытническая и исследовательская деятельность осуществляется на занятиях «Воздух вокруг нас», «Путешествие за капелькой воды», «И на горке снег и под горкой снег» с помощью простейшего лабораторного оборудования (лупы, бумажные полоски, соломинки., пакеты).