"Мы – жители Земли"

Программа «Мы жители Земли» естественнонаучной направленности подводит к пониманию того, что Земля - наш дом и мы ее жители.  Программа предполагает природоохранные акции, экскурсии в музей,  знакомство с краеведческим материалом, использование ролевых игр. Программа поможет  развивать индивидуальные способности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью.

Педагоги

Мартынова Ольга Юрьевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

 

Содержание программы

 

Вводное занятие. Земля наш дом.

Что такое биосфера.

Проявление жизни в разных средах обитания. Экосистемы. Понятие биосферы. Сферы Земли. Что такое оптимальные условия жизни живых организмов? Понятие эволюция. Понятие пищевая цепь и пищевая пирамида. Круговороты в природе, как условия сохранения непрерывности жизни на Земле

Практическая работа Определение природных зон. Поиск исследуемых объектов. Выявление факторов, влияющих на жизнь и развитие природных объектов. Оценивание уровня состояния растения в разных физических состояниях.. Фиксирование результатов

Экскурсии Многообразие взаимоотношений между различными компонентами природы. Пищевые отношения в природе..

Жизнь карельского леса

Разнообразие лесов. Зеленое море тайги. Средства передвижения животных. Возможности и ограничения. Альпинисты. Акробаты. Планеристы. Зачем животным нужен хвост? Как растения и животные передают информацию. Охрана природы в Карелии. Заповедники и заказники. Красная книга Карелии. Редкие виды животных и растений. Причины уменьшения численности животных и растений. Национальные парки Карелии. Природа и отдых. Беседа о карельских писателях натуралистах. Их судьба, увлечения и вклад в экологию.

Практическая работа Изготовление и распространение листовок в защиту Новогодней ели. Опыт: «Как растения дышат?» «Зачем растения корни?» Выпуск газеты «Полезные растения»

Экскурсии Разнообразие растений родного края. Характерные растения Карелии. Этажи леса.

Человек в природе не хозяин

Человек, как вид живых существ на Земле. Диапазон приемлемых для человеческого организма условий среды. Жизненный цикл человека. Потребности человека. Нарушение связей в природе связанное с потребностями человека. Понятие природного ресурса. Охрана природных ресурсов Земли

Экскурсии. Возникновение города. Старые и новые районы города Действия человека, ведущие к нарушению естественных связей в природе.

Практическая работа. Выпуск газеты «Берегите воду!» Поисковая деятельность детей по использованию природы как природного ресурса. Фиксирование результатов.

 

Цели программы

Создание условий для развития и формирования у обучающихся системы ценностных отношений к природе.

Результат программы

Знать:

-экологические понятия: биосфера, оптимальные условия жизни, эволюция: приспособления живых организмов к жизни на Земле,

-виды круговорот веществ в природе,

-типы взаимоотношений между живыми организмами в природе,

-потребности человека и связь между потреблением и природными ресурсами

-знать этапы развития жизни на земле

Уметь:

-устанавливать взаимосвязи между условиями обитания и живыми объектами,

-составлять схемы взаимоотношений между живыми обитателями в природе

- проводить наблюдения в природе по рабочим карточкам,

- оформлять результаты наблюдений и делать выводы.

 

Материально-техническая база

Общее оснащение каждого кабинета включает шкафы для наглядных пособий и дидактических материалов; доску, которая может быть использована на занятиях для рисования, письма и как стенд для экспозиции схем, иллюстративного материала и пр. Во время самостоятельной творческой деятельности доска также доступна детям для письма или рисования.

С учётом специфики видов дополнительной образовательной деятельности специальное оборудование: опорные таблицы, глобус, учебные пособия, гербарии, иллюстрации и фотографии, мультимедийное оборудование