Природа – наш дом

Современному человеку нужны: новая нравственность, новые знания, новое мировоззрение, новая система ценностей, а этому может способствовать экологическая грамотность и условия, благоприятствующие развитию активной творческой личности. В настоящее время существует множество программ экологического образования младших школьников : Плешакова А.А. «Мир вокруг нас», Дмитриевой Н.Я. «Мы и окружающий мир», Вахрушева А.А. «Окружающий мир», где в доступной форме излагаются основы знаний из факторной и системной экологии, но недостаточно проработаны в программах деятельностные и ценностные аспекты.

В связи с этим возникла необходимость создание программы «Природа – наш дом» естественнонаучной направленности, которая. дает возможность ребенку больше знать о природе, как среде обитания, «доме» человека;, изучить особенности своего родного края, осуществлять деятельный подход, повысить мотивацию к окружающему миру.

Педагоги

Мартынова Ольга Юрьевна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

1. Осенняя пора
2. Человек и природа.
3.Эти удивительные растения

4. Наступление зимы
5.Наступление весны

Цели программы

Создание условий для развития и формирования у воспитанников системы ценностных отношений к природе.

Результат программы

В результате обучения по программе «Природа – наш дом» воспитанники должны

 ЗНАТЬ:

-сезонные изменения в природе,

- сезонные изменения в жизни растений и животных,

- виды растений и животных, типичных для Республики Карелия,

- правила сбора семян растений,

-приспособляемость растений и животных к условиям окружающей среды

 

УМЕТЬ:

- выделять существенные признаки наблюдаемого объекта, _ устанавливать причинно-следственные связи в природе,

- сравнивать объекты живой и неживой природы,

_ проводить элементарную исследовательскую деятельность,

- применять имеющиеся практические навыки по охране окружающей среды и здорового образа жизни на практике.

- применять имеющиеся практические навыки общения друг с другом и с природой.

Особые условия проведения

В группу принимаются дети без специальных знаний, умений и навыков.

Материально-техническая база

Для реализации ученого процесса имеются учебно – дидактические материалы, опорные таблицы, учебные пособия.

Для знакомства с видовым составом растительного и животного мира, изучения приспособлений организмов к условиям среды на экскурсиях в зоны ближайшего природного окружения используются лупы, монокуляры, бинокли.

На базе школы имеется компьютерный класс.