начальное техническое моделирование

    Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не потерять, но и развивать способности к творчеству.

    Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Кроме того, владение такими прикладными компьютерными программами, как Corel и Photo Shop (осваивается самостоятельно), даёт огромное количество вариаций и неограниченные возможности в бумажном моделировании. Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.

    На первом году обучения учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами. Третий год обучения посвящен совершенствованию навыков работы и постройке сложных моделей-копий.

    Педагоги

    Мухин Денис Викторович

    Расписание

    вторник

    15.00.-15.45.

    16.00.-16.45.

    гр.№ 1, 1г.о.

    (8-14 лет)

    четверг

    15.00.-15.45.

    16.00.-16.45.

    гр.№ 1, 1г.о.

    (8-14 лет)

    Содержание программы

    Вводные основы конструирования
    Знакомство с технической деятельностью человека
    Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений
    Конструирование
    Конструирование поделок путём сгибания бумаги
    Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей
    Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей

    Работа с наборами готовых деталей

    Работа с наборами готовых деталей

    Цели программы

    Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире.

    Результат программы

    Должны знать:

    · Основные свойства материалов для моделирования;

    · Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;

    · Названия основных деталей и частей техники;

    · Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

    Должны уметь:

    · Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;

    · Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

    · Работать простейшими ручным инструментом;

    · Окрашивать модель кистью.

    Особые условия проведения

    Материалы и инструменты обучающимися приобретаются самостоятельно:

    плотная бумага, картон, цветная бумага, краска, чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент, кисти.

    Материально-техническая база

    Мультимедийный проектор, экран; эскизы, образцы моделей, технологическая карта изготовления моделей.