Мой край родной.

Сейчас перед современным обществом стоит главный вопрос, каким будет человек будущего. Поэтому одна из главных задач стоящих перед нами взрослыми – это воспитание ребёнка, как гражданина и патриота своего Отечества. Этого невозможно достичь без любви к своему краю, для того чтобы любить надо его познать и в первую очередь свою «Малую Родину»

Беломорск – небольшой город Карелии, расположенный на берегу Белого моря, с интересным историческим прошлым, с поморскими корнями – бытом, укладом, имеет также славную военную историю. На территории Беломорского района, в шаговой доступности находится уникальный археологический памятник «Беломорские петроглифы». От того, каким предстанет для школьника Беломорск, какие эмоции и чувства он вызовет, и будет зависеть его поведение, желание быть сопричастным к его истории и культуре.

Раскрытие и изучение тем программы проходит через игровую и музейно – экскурсионную деятельность. При реализации программы используются авторские методические разработки: рабочая тетрадь по краеведению авторские, краеведческие игры, которые прошли успешную апробацию.

Педагоги

Гаврилова Марина Анатольевна.

Педагогический стаж 35 лет, высшая квалификационная категория. Звание « Почетный работник общего образования Рф»

Содержание программы

Содержание программы

1. Наследие каменного века.

На заре истории человечества. Каменный век. Заселение Карелии. Основные занятия древнего человека. Орудия труда и охоты. Горная порода: гранит, кремень, кварц. Достопримечательность Беломорского района – петроглифы. Археологический комплекс «Беломорские петроглифы». История открытия. Исследователи Беломорских петроглифов. А.М. Линевский – первооткрыватель Беломорских петроглифов. Равдоникас В.И., Савватеев Ю.А – открытие Залавруги. Бесовы следки. Старая и новая Залавруга.

Практические занятия:

Экскурсия на Залавругу. Игра «Каменная книга». Обучающая игра «Школа каменного века». Игра «Путешествие в каменный век». Конкурс рисунков.

 

2. Народный календарь

Народный календарь как энциклопедия крестьянского быта с его праздниками и буднями. Праздники народного календаря. Смысловое значение. Сроки. Обряды и обычаи. Приметы. Поговорки.

Практические занятия:

Проигрывание праздников народного календаря. Масленица. Зимние забавы. Встреча весны – День птиц. Осенние посиделки. Выполнение творческих работ и заданий: рисунки, стихи.

 

3. Мир Белого моря

Белое море.Физико-географическое положение. Заливы. Крупные реки. Порты. Поморский берег. Поморские сёла. Поморы. Уклад жизни. Занятия, быт. Полярный капитан – Воронин В.И. Исследователи Белого моря. Морские обитатели. Рыбы, птицы, млекопитающие.

Практические занятия:

Экскурсия на Белое море. Экскурсионная поездка в поморское село Шуерецкое. Экскурсия на Выгский рыбоводный завод. Работа по рабочим тетрадям «Путевые заметки». Игра «Северная экспедиция». Выполнение творческих работ и заданий: рисунки, мини – сочинения.

Цели программы

Создание условий для воспитания думающей, творческой, свободной личности, юного гражданина через краеведческую деятельность.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны знать:

· основные сведения о Беломорских петроглифах;

· основные сведения о Белом море, морских обитателях;

· основные сведения о традициях и жизни поморов;

· основные праздники народного календаря, их особенности и обряды.

Уметь:

· составлять небольшие рассказы о путешествиях;

· самостоятельно работать с источниками информации – литературой, интернет;

· работать в команде, группе;

· применять правила безопасного поведения в природной среде.

Особые условия проведения

нет.

Материально-техническая база

Магнитная доска

· Компьютер

· Мультимедиа – проектор

· Экран

· Принтер

· Экспонаты краеведческого музея центра дополнительного образования

· Рабочие тетради «Путевые заметки»

· Комплекты настольных игр «Путешествие в каменный век», «Северная экспедиция»