Шьем сказку.

Программа «Шьем сказку» являясь прикладной, носит практико – ориентированный характер. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Целесообразность программы объясняется тем, что программа доступна для детей любого уровня развития. Разнообразные виды деятельности в области декоративно-прикладного искусства помогает более эффективно создавать и удерживать интерес к учебному материалу и творческой деятельности в повседневной жизни. Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач современного образования. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни; в готовности использовать новые возможности; в выдвижении нестандартных, неординарных идей, в удовлетворении одной из основных социальных потребностей – потребности в самореализации личности.

Педагоги

Азарова Валентина Владимировна.

Содержание программы

Раздел 1.

Основы мастерства.
Технология обработки ткани ручными швами.
Цвет, цветовой круг


Раздел 2.

Удивительный мир игрушек.
Во саду ли в огороде
Животный мир
Новый год
Пальчиковые игрушки
Цветочные чудеса
Раздел 3. Итоговое занятие.

Цели программы

Познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки.

Результат программы

Воспитанник будет знать:

- правила безопасности при работе с иглами, ножницами;

- названия материалов, из которых делают игрушки;

- названия игрушки, выполненных в течение учебного года;

- правила раскроя текстильной игрушки;

- назначение припусков на швы и прибавок на свободное облегание при пошиве игрушки;

- как и чем набивать тельце текстильной игрушки;

- правила и виды присоединение конечностей игрушки;

- технологическую последовательность изготовления игрушки.

Воспитанник будет уметь:

- выполнять поручение педагога, данное в устной форме;

- правильно организовывать и содержать в порядке рабочее место;

- раскладывать детали кроя тельца игрушки на ткани с соблюдением направления долевой нити и с учетом всех правил раскроя;

- выполнять отделочные элементы в изготовлении игрушки;

- изготавливать простейшую текстильную игрушки.

Особые условия проведения

нет.

Материально-техническая база

- столы, стулья, доска;

- ножницы, иглы швейные № 2, № 3, наперсток, сантиметровая лента;

- картон для выкроек, карандаш, ручка, мел, цветные карандаши, фломастеры, альбом 12 листов, циркуль, линейка;

- ткани яркие, однотонные с мелким рисунком, драп, куски искусственной кожи, трикотаж, мешковина, вата хирургическая и техническая, синтепон, отбеленные эластичные колготки, полимерные материалы (пластик, холодный фарфор, паперклей), нитки швейные и вязальные, кружева, атласные и капроновые ленты;

- румяна бежевые, розовые, красные;

- кисти № 1, № 2, № 3, гуашь, пастель художественная, акриловые краски, бесцветный лак для ногтей, автомобильный бесцветный лак;

- клей универсальный, ПВА;

- проволока;

- утюг электрический с терморегулятором;

- гладильная доска;

- подставка под утюг;

- деревянные палочки для набивки форм;

- кусачки, плоскогубцы, шило;

- правила техники безопасности в кружке;

- правила раскроя;

- раскладка лекал.

В работе используются:

- таблицы графического изображения игрушек, чертежи к ним;

- образцы игрушек, выполненные педагогом или детьми; учебные макеты на которых отрабатываются сложные технологические операции;

- картонные полосы с проколами для отработки основных ручных швов;

- различный иллюстративный и фотоматериал, сопровождающий беседу, разработки моделей игрушек.