«Жизненные навыки» (Лесенка)

    За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования, произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи.

    Ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. Помочь ребенку справиться с трудностями позволяют специальные групповые психологические занятия по развивающей программе «Жизненные навыки».

    Педагоги

    Перфильева Вера Ивановна

    Расписание

    понедельник

    13.00 – 13.45

    гр.№ 7, 3г.о.

    (9-10 лет)

    12.00 – 12.45

    гр.№ 3, 2г.о.

    (8-9 лет)

    14.00 – 14.45

    гр.№ 9, 4г.о.

    (10-11лет)

    18.00 – 18.45

    гр.№ 1, 1г.о.

    (7-8 лет)

    вторник

    13.00 – 13.45

    гр.№ 4, 2г.о.

    (8-9 лет)

    14.00 – 14.45

    гр.№ 8, 4г.о.

    (10-11 лет)

    18.00 – 18.45

    гр.№ 2, 1г.о.

    (7-8 лет)

    среда

    13.00 – 13.45

    гр.№ 3, 2г.о.

    (8-9лет)

    14.00 – 14.45

    гр.№ 5, 3г.о.

    (9-10лет)

    18.00 – 18.45

    гр.№ 1, 1г.о.

    (7-8 лет)

    четверг

    13.00 – 13.45

    гр.№ 6, 3г.о.

    (9-10_лет)

    14.00 – 14.45

    гр.№ 7, 3г.о.

    (9-10 лет)

    18.00 – 18.45

    гр.№ 2, 1г.о.

    (7-8 лет)

    пятница

    13.00 – 13.45

    гр.№ 4, 2г.о.

    (8-9 лет)

    14.00 – 14.45

    гр.№ 8, 4г.о.

    (10-11лет)

    суббота

    12.00 – 12.45 

    гр.№ 5, 3г.о.

    (9-10 лет)

    13.00 – 13.45 

    гр.№ 6, 3г.о.

    (9-10лет)

    14.00 – 14.45

    гр.№ 9, 4г.о.

    (10-11 лет)

    Содержание программы

    На протяжении всех четырех лет, переплетаясь, звучит несколько основных тем:

    ● Принятие себя, теплые чувства и уважительное внимание к Собственному. Кто я и что отличает меня от других, что для меня важно? Эта тема ведет к формированию сильного Я, хорошему пониманию Собственного и готовности к внутреннему диалогу, дружественному отношению к себе самому.

    ● Мир людей: праздники и ответственность, чувства, хорошее и плохое, ценное и не ценное, радостное, пугающее, вызывающее гнев. Эти темы позволяют лучше ориентироваться в мире человеческих проблем,в том числе собственных чувств. Позволяет эмоционально чувствовать и яснее понимать мир.

    ● Мы: я и другие. Как жить с людьми? Как быть другом, как вести себя в конфликте? Эти темы ведут к пониманию ценности отношений в жизни человека, учат ухаживать за отношениями и получать от них больше радости.

    Уважение к другим. Способность видеть то, что нас отличает друг от

    друга, уважать эти отличия и принимать других как других. Эта тема не о любви и дружбе, а о разрешении другим быть другими, об уважении непонятного и признании права на инаковость,– все эти способности у взрослого человека могут быть названы диалогическими установками личности.

    Цели программы

    Основная цель программы – развитие эмоционального интеллекта, формирование умения младших школьников адекватно взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями.

    Результат программы

    Результатом реализации программы является формирование у учащихся следующих умений и навыков:

    · реалистично оценивать себя, адекватно оценивать ситуацию;

    · слушать и слышать собеседника;

    · понимать сверстников, взрослых и оказывать им поддержку;

    · понимать собственные чувства, выражать их адекватным образом;

    · отстаивать собственные права, свою точку зрения;

    · преодолевать трудности, решать проблемные ситуации, оказывать помощь другим и принимать помощь самому;

    · брать на себя ответственность;

    · навыков сотрудничества;

    · навыков саморегуляции;

    · навыков ведения дискуссии.

    Особые условия проведения

    Желание детей заниматься.

    Материально-техническая база

    Кабинет для занятий, раздаточный материал, канцелярские принадлежности, возможность использования ИКТ.