Театральный кружок «Непоседы»

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Педагоги

Дроздова А.Ф.

Содержание программы

Особенности реализации программы:
Программа включает следующие разделы
Роль театра в культуре.
Театрально-исполнительская деятельность.
Занятия сценическим искусством.
Основы терминов.
Просмотр профессионального театрального представления.
Основы пантомимы.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Формы работы:
Формы занятий – групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
театральные игры,
конкурсы,
викторины,
беседы,
экскурсии в театр и музеи,
спектакли
праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Цели программы

Целью программы является эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Результат программы

Учащиеся научатся
1.1правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
1.2 различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
1.3 чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
1.4 рассказывать наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся будут уметь
1.5 владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
1.6 действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
1.7 произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
1.8 произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
1.9 произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
1.10 читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
1.11 подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Материально-техническая база

Мультимедийная техники;
аудио и видео кассеты;
СД– диски;
костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
элементы костюмов для создания образов;
пальчиковые куклы;
сценический грим;
видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
Электронные презентации «Правила поведения в театре»
«Виды театрального искусства»
Сценарии сказок, пьес, детские книги