Экологический кружок «Троллиус»

Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий.
Роль химии в решении экологических проблем велика, ведь она может ответить на вопросы, как ведут себя вещества, попадая в природные циклы, какие воздействия они оказывают на биологические объекты и т.д. Более того, химия позволяет найти решения природоохранные, т.е. решить проблемы защиты очистки различных объектов.
В школьном курсе химии поднимаются некоторые экологические проблемы и рассматриваются возможные пути их разрешения, но целостного представления о поведении веществ в природных средах у учащихся отсутствуют. Я решила не только через уроки химии, но и через кружковую работу познакомить учащихся с поведением веществ в окружающей среде, чтобы у них не было абстрактного представления о веществах: отдельно вещество и отдельно окружающая природа. Необходимо показать учащимся, что загрязнение окружающей среды происходит в результате антропогенной деятельности. Предполагается проведение как теоретических, так и практических занятий. На практических занятиях ребята пробуют решить проблему вторичного использования сырья («Дадим вторую жизнь вещам!») или экологические акции по уборки мусора («Чистые берега»).

Педагоги

Кирилина М.А.

Содержание программы

Содержание программы ориентировано на добровольные, разновозрастные и одновозрастные группы детей (10-15 человек) и рассчитана нa среднее и старшее возрастное звено. Предполагается проведение как теоретических, так и практических занятий. На практических занятиях ребята пробуют решить проблему вторичного использования сырья («Дадим вторую жизнь вещам!») или экологические акции по уборки мусора («Чистые берега»).

Цели программы

Организация взаимодействий человека и природы (молодежь и окружающая среда) в условиях национального парка, участие в сохранении уникального уголка карельской природы, написание научно-исследовательских работ, их последующее использование на уроках химии, биологии и экологии.

Результат программы

Результатом работы кружка являются знание экологических, краеведческих климатических и экономических особенностей своего края, умение проводить описания природных территориальных комплексов родного края, умение устанавливать причинные связи в природе и в связи с деятельностью человека, овладение навыками полевых наблюдений и обработка результатов наблюдений, умение поставить эксперимент или опыт в природе и провести его анализ, овладение туристскими навыками.

Материально-техническая база

Химическая лаборатория

Кабинет биологии

Медиапроектор