Наураша

Как в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно и с научной точки зрения?

«Научные развлечения» придумали увлекательную, а самое главное – доступную для детей Детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии». Это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы с использованием датчиков в качестве контроллеров.

В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности.

В ходе занятий ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.Также будет сформировано положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новому содержанию и новым способам познания, способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Педагоги

Жих Ольга Владимировна

Расписание

Начало кружковой деятельности: с 1 сентября по 31мая.

Обучающиеся:

1-4 классов– 1 час в неделю;

Продолжительность занятия – 45 минут. Обязательные перерывы между занятиями каждой группы – 10 минут.

Занятия детей осуществляются в специально отведенном кабинете учреждения по расписанию. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей.

Содержание программы

Введение (1 час)

 

Температура (5 часа)

 

Свет (5 часа)

 

Электричество (4 часа)

Кислотность (4 часа)

 

Магнитное поле (4 часа)

Пульс (4 часа)

 

Сила (4 часа)

 

Звук (3 часа)

Итоговое занятие (1час)

 

Цели программы

Цель программы – способствовать формированию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

 

Результат программы

По окончании работы по программе дети будут иметь представление об окружающем мире, через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки (температура, свет, звук, магнитное поле, сила, пульс, кислотность).

 

Материально-техническая база

1. Наглядность (иллюстрации)

2. Раздаточный материал (книги, практические пособия, словарь терминов)

3. Оборудование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» (4 блока по 8модулей):

· Дополнительное оборудование для измерения температуры: свеча, настольная лампа с лампой накаливания, кубики льда, одноразовые стаканчики, мороженое, ватные диски.

· Дополнительное оборудование для изучения темы «Электричество»: яблоко, лимон, клубень картофеля, ёмкость с солёной водой, б/у батарейки.

· Дополнительное оборудование для изучения темы «Кислотность»: ёмкость для промывки датчика, соки (апельсиновый, яблочный, лимонный), вода, сладкая газированная вода.

· Дополнительное оборудование для измерения магнитного поля: пластмассовая или мягкая игрушка, различные магниты (магнитные буквы, магниты на холодильник), пластиковые стаканчики, скрепки.

· Дополнительное оборудование для измерения силы: небольшой игрушечный автомобиль.

· Дополнительное оборудование для измерения звука: различные предметы, издающие шумовые и музыкальные звуки; фрагменты записи голосов живой природы; схема строения органов слуха человека.

4. Кабинет с качественным освещением; наличие рабочих мест, соответствующих возрасту и количеству обучаемых; учебная доска.