«Музей истории школы»

Специфика организации занятий по программе заключается во взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, традиций, культуры школы музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре учебного заведения, его традициях, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время.

Работа школьного музея способствует реализации компетентностного подхода в воспитании и предполагает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:
- ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров, умение осознавать свою роль и предназначение в обществе, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
- общекультурных: духовно- нравственные основы жизни и человечества, культурологические основы семейных, социальных общественных явлений и традиций, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, самовыражение личности;
- учебно–познавательных: владение способами анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации, систематизации; умение действовать в нестандартных ситуациях; способствует формированию креативности, толерантност, ответственности за выполняемую работу;
- информационных: владение современными средствами информации и информационными технологиями, формирование умений самостоятельно искать, отбирать и анализировать необходимую информацию, преобразовывать, передавать и критически осмысливать ее.
- коммуникативных: владение различными способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыками работы в группе, разными социальными ролями в коллективе, развитие и формирование коммуникативных умений, успешная социализация в обществе.
- личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, самопознание, культура мышления и поведения.

Педагоги

Липкина Т.С.

Содержание программы

Данная рабочая программа носит научно-познавательный характер и рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с учащимися 5-11 классов основной и полной средней школы.
Время освоения программы: 70 часов. Данная программа учитывает возможность познакомить детей со школьным музеем и с ведущими музеями республики, страны, в том числе с использованием интернетресурсов и компьютерных программ. Занятия проходят во внеурочное время раз в неделю (по подгруппам, если есть необходимость), и осуществляют взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования. Группы создаются с учетом возрастных особенностей

Цели программы

Осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.

Результат программы

Наличие локальной нормативной правовой базы деятельности школьного музея. 2. Систематизация работы школьного музея.
3. Получение целостной картины по истории развития района, поселка, школы и ее традиций. 4. Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания. 5. Эффективно действующая система взаимодействия с различными общественными организациями.
6. Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки. 7. Повышение уровня мотивации учащихся к изучению истории Лоухского района, района, поселка и школы. 8. Приобщение учащихся к исследовательской работе. 9. Влияние на выбор профессии учащимися.
10.Социализация школьников.

Материально-техническая база

Музей имеет два помещения :
- собственно музей с экспозицией;
- помещение архива музея.
Для ведения документации музея есть папки-накопители, альбомы прошлых лет школы, летописи, фотоматериалы. Для их размещения предусмотрены шкафы. Имеются рабочие места для занятий музейщиков. В музее предусмотрены витрины, стенды с инфомационным материалом.
Для работы с ИКТ – материалами используется аппаратура кабинета № 2.
Музеем созданы выставки, буклеты, книги, альбомы, кинофильмы, презентации, диски с результатами проделанной работы.