Древний мир в личностях

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Педагоги

Кузенков Александр Игоревич, учитель истории

Содержание программы

Древние люди
Фараон
Хамураппи
Дарий 1
Конфуций
Боги Древней Греции
Гомер
Солон
Леонид и спартанцы
Дарий
Атлеты Олимпийских игр
Фемистокл
Афиняне
Перикл
Древнегреческие философы: Аристотель, Платон
Александр Македонский
Ромул. Легендарные Рексы
Тит Ливий. Римские консулы
Ганнибал
Плебеи и патриции
Тиберий и Гай Гракхи
Рабы Древнего Рима
Спартак
Красс
Гай Юлий Цезарь
Антоний и Октавиан
Вергилий "Энеида"
Нерон
Первые христиане: Иисус, Иуда
Траян
Константин
Варвары
Римские философы: Цицерон
Боги Древнего Рима

Цели программы

• развитие исторического мышления школьников на базе мате­риала курса;

• формирование у учеников понимания исторического прошлого в связи с тенденциями современного развития России и мира;

• воспитание современного исторического сознания и развитие самостоятельного, персонифицированного мышления;

• восприятие мировых культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим;

• знакомство с основными теориями и концепциями, описы­вающими и объясняющими развитие общества;

• формирование исторической грамотности на современном международном уровне;

• развитие умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.

Результат программы

Предполагается, что результатом изучения истории является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.

 

Материально-техническая база

таблицы по соответствующим темам