«Спортивный всеобуч»

Младший школьный возраст самый благоприятный для закладывания фундамента основных двигательных навыков и физических качеств. Значение физической культуры в школьный период заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению обьективных предпосылок для гармоничного развития личности.

Программа подразумевает знакомство с основными видами спорта. В содержание занятий входят гимнастические и общеразвивающие упражнения; катание на коньках (в зимнее время); игры и упражнения с мячом; акробатические упражнения; лазания, перелезания; висы и упоры; упражнения на гимнастических снарядах; полосы препятствий; эстафеты со спортивными элементами и подвижные игры. Эти упражнения улучшают двигательную активность, повышают уровень развития ловкости и координации движений, обогащают двигательный опыт детей, расширяют кругозор, также благоприятствуют всестороннему гармоничному развитию. Эти занятия помогают детям повысить уровень развития физических качеств и получить знания, умения и навыки из различных видов спорта, тем самым облегчает освоение школьной программы по предмету "Физическая культура"

Педагоги

Ломейко Татьяна Геннадьевна, директор МБОУ "ДЮСШ п. Надвоицы им. В.С. Сизых"

Содержание программы

Особенностью тренировочного процесса является его разносторонность и многообразие упражнений. Тренировочный процесс подразумевает собой тренировки в гимнастическом зале и 1 тренировку в ангаре (спортивном зале), направленную на знакомство с мячом. В зимнее время 1 тренировка проводится на катке осваивая катание на коньках. Неотъемлемой частью каждой тренировки является подвижная игра.

В содержание занятий входят следующие упражнения:

1. Упражнения, направленные на развитие основных физических качеств таких как сила, гибкость, быстрота и двигательно-координационные способности (ловкость).

- упражнения для развития мышц брюшного пресса и спины.

Важная задача – формировать правильную осанку. Недостаточно или неравномерно развитая мускулатура, делает позвоночник податливым к искривлению, поэтому огромное внимание требуется в этом возрасте уделить укреплению и созданию мышечного корсета, за счет укрепления мышц спины и брюшного пресса.

- челночный бег, беговые упражнения, прыжковые упражнения

- бег с заданиями (с преодолением препятствий: с перепрыгиванием, подлезанием, перелезанием; с выполнением заданий по сигналу: упор присев, прыжок вверх и хлопок в ладоши, приседание, равновесие.

- прыжки

Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости.

- сочетание нескольких прыжков последовательно друг за другом (с чередованием на правой и левой; 1-3 – 3 прыжка на двух с продвижением и 4 – прыжок с поворотом на ½, тоже, но спиной вперед; последовательные прыжки через «стоялочки» и запрыгивание на высоту, и наоборот, спрыгивание с последующими прыжками; прыжковые связки из различных видов прыжков);

- прыжки в длину с места;

- прыжки с высоты; то же с поворотом на 1/2;

- выполнение прыжков в сочетании с движениями рук (ноги врозь – руки вперед, ноги вместе – руки на пояс; ноги врозь – одна рука вперед, другая в сторону, ноги вместе – о.с. и т.д с постепенным усложнением координационной сложности);

- в сочетании с другими заданиями (бег в сочетании с прыжками, эстафеты)

- прыжки на скакалке;

· упражнения с изменением направления, стороны движения; с усложнением условий; без зрительного контроля; с неудобной ноги или руки; на повышенной или уменьшенной площади опоры; в другой обстановке; с преодолением сопротивления.

2. Общеразвивающие упражнения

Для содействия совершенствованию координации движений, их точности, выразительности и равномерного развития всей мышечной системы и всестороннего воздействия при работе с детьми важно применять.

 ОРУ без предметов:

- упражнениями для рук и плечевого пояса (поднимание и опускание; отведение и приведение; круговые движения прямыми руками; сгибание и разгибание рук; сведение и разведение; поднимание и опускание плеч; сгибание и разгибание рук; вращение кистей; сжимание и разжимание пальцев; их разведение и сведение);

- упражнения для мышц шеи (наклоны, повороты головой);

- движения туловищем (наклоны, повороты, круговые движения, выпрямления, прогибания и складывания);

- упражнения для мышц ног (движения прямыми ногами вперед, назад, в стороны с последующим приставлением; сгибание и разгибание ног; круговые движения; приседания и полуприседания; выпады; поднимание на носки; сгибание и разгибание ног; вращение ступни; разведение и сведение ног; сжимание пальцев.

3. Подвижные игры

Подвижная игра ― одно из важных средств разностороннего воспитания детей любого возраста. Посредством применения подвижных игр возможно комплексно воздействовать на развитие физических качеств, психических процессов: воображение, память, мышление и внимание, волевых и личностных качеств ребенка: дисциплинированность, настойчивость, целеустремленность, честность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу и прилежность.

4. Акробатические упражнения имеют исключительно важное значение в гимнастике, где акробатика является «азбукой, без знания которой немыслимо изучение основных движений».

К основным акробатическим упражнениям относятся:

- перекаты, кувырки (перекаты в «группировке» вперед, назад, в сторону; перекаты прямым телом)

- кувырки вперед, назад, боком.

- "гимнастический мост"

- "Лодочка«; «Корзинка»; «Рыбка»; "Лягушка"

- различные виды стоек

Стойка на лопатка; на руках.

4. Упражнения на гимнастических снарядах:

- лазания (канат, шведская стенка);

- упражнения в висах и упорах на брусьях;

- подтягивания и отжимания;

- упражнения на равновесие на уменьшенной площади опоры (скамейка, бревно низкое и высокое)

- прикладные упражнения (перелезания, ползания);

- опорный прыжок (с разбега наскоки на горку матов и приземление);

5. Упражнения с мячом (броски и ловля мяча, отбивание и ловля мяча, ведение мяча, упражнения в парах, игры с мячом)

6. Катание на коньках

Цели программы

Целью программы "Спортивный всеобуч" является приобретение детьми знаний, умений, навыков из основных видов спорта школьной программы, повышения уровня развития физических качеств с целью повышения успеваемости по предмету "Физическая культура" при сдаче нормативов, контрольных заданий, участия в спортивных соревнованиях и в дальнейшем - в олимпиадах по физической культуре.

Результат программы

По итогам освоения программы ребенок должен:

1. Достичь среднего или выше среднего уровня развития физических качеств (контрольные упражнения: челночный бег, отжимания в упоре, упражнения на пресс, вис на согнутых руках, прыжок в длину с места).

2. Иметь представления и знания из области физической культуры и спорта, ориентироваться в спортивной терминологии.

3. Иметь знания о видах спорта, их развитии и достижениях спортсменов

4. Знать последовательность разминки и самостоятельно ее выполнять.

5. Уметь выполнять простейшие акробатические упражнения(кувырок, стойка на руках с помощью опоры) и упражнения на гимнастических снарядах (вис на согнутых руках, подтягивание, вис углом).

6. Владеть техникой катания на коньках.

7. Быстро и ловко ориентироваться в упражнениях с мячом, уметь выполнять основные приемы.

 

 

 

Особые условия проведения

К занятиям допускаются дети (7-9 лет), имеющие медицинскую справку об отсутствии противопоказаний.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо следующее:

· разновысокие брусья;

· канат;

· акробатическая дорожка, ковер, гимнастическое покрытие;

· бревно (высокое, низкое), скамейки, напольная доска;

· гимнастический мост (прыжковый) и конь (прыжковый стол);

· вспомогательные кубы (разная высота);

· гимнастические маты;

· гимнастические палки;

· гимнастические скакалки;

· обручи;

· гимнастические стенки;

· гимнастические скамейки;

- мячи;

- коньки.