Общеразвивающая программа по подвижным играм

В содержание занятий входит знакомство с подвижными играми и элементами спортивных игр. Немаловажная роль отводится физической подготовке занимающихся: развитию силы, ловкости, выносливости, гибкости и быстроты.

Педагоги

Бондарь Вера Ивановна - тренер-преподаватель,

Высшее образование, стаж работы 45 лет, награждена значком "Отличник народного просвещения"

Содержание программы

В практике физического воспитания для формирования жизненно важных умений и навыков, развития физических способностей, повышения адаптивных свойств организма широко используются игры.

Характерной чертой игр является ярко выраженная роль движений бега, прыжков, бросков, передач и ловли мяча, сопротивления и др. Двигательные действия направляются на преодоление различных трудностей и препятствий, встречающихся на пути достижения цели игры. кроме того, в играх закрепляются и совершенствуются естественные движения.

У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются координационные , силовые и скоростно-силовые способности, умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. низкие темпы прироста в развитии гибкости.

Оздоровительные задачи данной программы направлены на устранение утомляемости, нарушения осанки и координации. 

Образовательными задачами является совершенствование приобретенных ранее и овладение новыми двигательными умениями и навыками.

Воспитательные задачи направлены на обеспечение мотивации к занятиям физическими упражнениями и воспитание привычки к самостоятельным занятия в свободное время. 

В программу включены упражнения общей физической подготовки (ОФП):

1. Упражнения на развитие основных физических качеств: 

- общеразвивающие упражнения (для мышц рук, ног, туловища);

- упражнения на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей (различные виды бега, прыжков, эстафеты);

- упражнения для развития силовых качеств (прыжковые упражнения, упражнения в висах, упорах, упражнения для мышц туловища и спины);

- упражнения на повышение уровня подвижности суставов (наклоны, махи);

- упражнения на развитие двигательно-координационных способностей (полосы препятствий, эстафеты, элементы игр и игровые задания).

2. Элементы спортивных игр (элементы баскетбола, "ручного мяча"/гандбола, волейбола, футбола). специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах.

3. Подвижные игры ("Перестрелка", Пионербол")

Подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости. Оказывают многостороннее влияние на развитие психических процессов занимающихся (восприятие,внимание, память, воображение и др). 

Занятия проходят в спортивном зале №2 по адресу ул. Строителей 7а в спортивном зале 2 раза в неделю. 

В ходе освоения программы и по итогам учебного года отслеживается динамика уровня физической подготовки при сдаче контрольных нормативов.

 

 

Цели программы

Улучшение уровня развития двигательно-координационных способностей, повышение уровня физической подготовки для успешного выполнения нормативов ГТО в школе.

Результат программы

Занимающиеся должны показать результаты не ниже среднего уровня показателей, характеризующих развитие основных физических качеств.

Обладать основами знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, приемах самоконтроля.

Обладать организаторскими навыками проведения упражнений и игр в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.

Особые условия проведения

До занятий допускаются дети, имеющие медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к физическим нагрузкам.

Материально-техническая база

- волейбольные мячи,

- футбольные мячи,

- баскетбольные мячи,

- волейбольная сетка,

- баскетбольные щиты и корзины,

- гимнастические скамейки, стенки,

- скакалки