Моя семья

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей, бабушек и дедушек.

Учащиеся познакомятся с понятиями «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», "предок«;
Узнают :
- историю возникновения имён и фамилий;
- степени родства в семье;
- о профессиях предков;
- о семейных увлечениях и традициях;
Составят:
- «ленту времени» своей жизни;
- родословное древо;
- вместе с родителями разработают свой фамильный герб;
- создадут семейный девиз.

Педагоги

Лагун Нина Алексеевна

Содержание программы

1 Занятие: водное занятие. Цели и задачи кружка. Игровая программа "Давайте познакомимся«.
2-4 Занятие: «Семья – это 7 Я»: визитная карточка: рассказ о своей семье, традиции, обычаи. Что такое семья и для чего она создается, история своего рода, своей семьи, история семейных реликвий, традиции и обычаи своей семьи. Практическое задание.

5-7 Занятие: Что значит для меня моя семья? Любить к своей семье, родным и близким.
Уважение, обязанности, долг в семье. Забота о старших и младших членах семьи. Правила выхода из конфликтных ситуаций, возникающих в семье. Здоровый образ жизни. Семейные праздники, игры, забавы, развлечения. Практическое задание.

8-15 Занятие: Портрет моей семьи. Что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни. Работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков. Сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера. Практическая работа.
16-23 Занятие: Традиции и увлечения моей семьи. Раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха. Семейные традиции, праздники. Практическая работа.

24-29 Занятие: Стихи, пословицы, песни о семье. С каких времен на древней Руси появились самые первые пословицы и поговорки? Использование пословиц и поговорок в жизни семьи. Использование пословиц и поговорок в воспитании детей. Презентация. Практическая работа.
30-31 Занятие: встреча с жительницей села В.П.Павловой. Рассказ о семье, родословная семьи Павловых.
32-39 Занятие: «Моя родословная»: генеалогическое древо. Что такое генеалогическое древо: определение понятия. Виды генеалогических древ. Составление генеалогического древа семьи. Практическая работа.
40 Занятие: Мероприятие в Доме творчества п.Муезерский «Карельская семья». Практическая работа.
41-48 Занятие: Что такое семейные реликвии. Определение понятия. Сохранение, приумножение и передача из поколения в поколение семейных реликвий. Презентация. Практическая работа.
49-55 Занятие: Создание фамильного герба. Герб фамильный. Родословная книга. Методы создания своей родословной. Оформление родословной. Практическая работа.
56-60 Занятие: Создание семейного девиза. Разновидности девизов Актуальность девиза в наши дни Личный девиз каждой семье. Практическая работа.
61-68 Занятие: Технология, составление и хранение семейных альбомов. Знакомство с семейными альбомами участников. Выставка семейного альбома. Практическая работа.

Результат программы

Учащиеся познакомятся с понятиями «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», "предок«;
Узнают :
- историю возникновения имён и фамилий;
- степени родства в семье;
- о профессиях предков;
- о семейных увлечениях и традициях;
Составят:
- «ленту времени» своей жизни;
- родословное древо;
- вместе с родителями разработают свой фамильный герб;
- создадут семейный девиз.