ДПП «Хореографическое творчество» 5 лет

  • (1)

Программа знакомит обучающихся с жанрами народного и классического танца, основами хореографического искусства, терминологией балета.

Программа предполагает посещение обучающимися учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие детей в творческих мероприятиях и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения.

Педагоги

Кедровская Марина Владимировна - Заслуженный работник культуры Республика Карелия.

Бабарикова Яна Алексеевна - преподаватель Высшей квалификационной категории.

Содержание программы

 

Содержание программы направлено на формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра;

· формирование представления о значении хореографического искусства в целом для мировой музыкальной и художественной культуры;

· ознакомление учеников с хореографией как видом искусства;

· изучение истоков танцевального искусства и его эволюции;

· знакомство с особенностями хореографического искусства различных культурных эпох;

· изучение этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства;

· ознакомление с образцами классического наследия балетного репертуара;

· овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета;

· формирование представления о художественных средствах создания образа в хореографии;

· систематизация информации о творчестве крупнейших балетмейстеров на разных этапах развития хореографического искусства;

· формирование знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

· формирование первичных аналитических навыков по восприятию произведений хореографического искусства;

· формирование умения работать с учебным материалом;

· формирование навыков диалогического мышления;

· овладение навыками написания докладов, рефератов.

Цели программы

Художественно-эстетическое развитие личности учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Результат программы

 Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Классический танец», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

  • знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;
  • знание балетной терминологии;
  • знание элементов и основных комбинаций классического танца;
  • знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
  • знание средств создания образа в хореографии;
  • знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
  • умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;
  • умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;
  • умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
  • умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
  • умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
  • умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
  • навыки музыкально-пластического интонирования;
  • навыки сохранения и поддержки собственной физической формы; навыки публичных выступлений.

По окончании курса обучения по данной Программе обучающийся получит Свидетельство об окончании музыкальной школы (отделение "Хореографическое творчество") установленного образца.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество», образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей.

Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а так же его физические и пластические данные.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответстветствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «История хореографического искусства», оснащены пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Для работы со специализированными материалами аудитория оснащена современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.

Минимально необходимый для реализации в рамках образовательной программы «Хореографическое творчество» учебного предмета «История хореографического искусства» перечень аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий роялем/фортепиано;

- звукотехническое оборудование (проигрыватель пластинок и компакт дисков, магнитофон, видеомагнитофон);

- учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами)

- библиотеку и помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал/класс)

- музыкальные инструменты регулярно обслуживаются настройщиками (настройка, мелкий и капитальный ремонт).

– своевременный ремонт помещений.