Робототехника (1 уровень)

Важным условием организации образовательной деятельности является создание такой атмосферы, в которой ребенок будет развиваться.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO wedo 2.0, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных моделей.

Работа с образовательными конструкторами LEGO wedo 2.0 позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Педагоги

Кнодель Виктор Владимирович

Ванаг Светлана Имантовна

Котов Дмитрий Васильевич

Артемов Илья Сергеевич

Содержание программы

Первоначальное использование конструкторов LEGO требует наличия готовых шаблонов: при отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать в команде.

В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно невероятные модели. Недостаток знаний для производства собственной модели компенсируется возрастающей активностью любознательности учащегося, что выводит обучение на новый продуктивный уровень.

Сначала дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с образовательным конструктором LEGO WeDO 2.0. В ходе создания роботов обучающиеся проводят эксперименты на определение прочности конструкции, устойчивости модели; эксперименты с блоком и рычагом, ременной передачей; эксперименты с шасси. На основе программы LEGO WeDO 2.0 обучающиеся знакомятся с блоками компьютерной программы.

(Знакомство с конструктором, знакомство с электронными элементами конструктора, изучение программы для программирования, сборка различных моделей, изучение различных типов передач и т.д.) 

Цели программы

Получение базовых умений и навыков в области начального конструирования механических моделей и простой алгоритмизации.

Результат программы

В результате освоения общеобразовательной программы обучающиеся будут:

  • знать:

- основные понятия робототехники;

- основы алгоритмизации;

  • уметь

- подключать и задействовать датчики и двигатели;

- собирать базовые модели роботов;

- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

- использовать датчики и двигатели в простых задачах.

Материально-техническая база

Образовательное помещение оснащено оборудованием: образовательными конструкторами Lego WeDo 2.0, информационными ресурсами: маркерной доской и компьютерно-техническим оснащением: ноутбуками, проектором.

Видео

[ "" ]