Робототехника (2 уровень)

В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. В школы закупаются новое учебное оборудование. Робототехника в образовании – это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику (Science Technology Engineering Mathematics = STEM), основанные на активном обучении учащихся. Во многих ведущих странах есть национальные программы по развитию именно STEM образования. Робототехника представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда LEGO.

 Дополнительная общеобразовательная программа по робототехнике – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов.

Педагоги

Кнодель Виктор Владимирович

Ванаг Светлана Имантовна

Артемов Илья Сергеевич

Котов Дмитрий Васильевич

Ксендзов Никита Валерьевич

Содержание программы

Первоначально дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с образовательным конструктором LEGO WeDO 2.0. В ходе создания роботов обучающиеся проводят эксперименты на определение прочности конструкции, устойчивости модели; эксперименты с блоком и рычагом, ременной передачей; эксперименты с шасси. На основе программы LEGO WeDO 2.0 обучающиеся знакомятся с блоками компьютерной программы.

Общеобразовательная программа включает в себя:

1. Повторение блоков среды программирования Lego WeDo 2.0;

2. Повторение всех типов передач;

3. Знакомство с блоком "Экран" (решение задач);

4. Сборка и программирование различных моделей;

5. Создание собственных проектов и их презентация;

6. Знакомство со Scratch;

7. Знакомство с 3D моделирование и многое другое! 

Цели программы

Формирование представлений о робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью образовательной среды Lego WeDo 2.0, в основе которой лежит формирование универсальных учебных действий, а также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность последующего обучения ребёнка.

Результат программы

В результате освоения общеобразовательной программы обучающиеся будут:

  • знать:

- основные понятия робототехники;

- основы алгоритмизации;

- основы Scratch;

- основы 3D моделирования;

  • уметь

- подключать и задействовать датчики и двигатели;

- собирать собственные модели роботов;

- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

- использовать датчики и двигатели в сложных задачах;

- создавать плоские модели с помощью 3D принтера.

Материально-техническая база

Образовательное помещение оснащено оборудованием: образовательными конструкторами Lego WeDo 2.0, информационными ресурсами: маркерной доской и компьютерно-техническим оснащением: ноутбуками, проектором.

Видео

[ "" ]