Мои задумки

Программа обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учётом народного творчества и современных условий жизни, дизайна, быта, семьи. Данный курс предусматривает использование разных видов декоративно-прикладного творчества, такие как вышивка, работа с фоамираном, фетром, бисероплетение, вязание крючком, лепка, работа с тканью, бумагой, природными и художественными материалами. Изготовление поделок в разных техниках и с использованием различных материалов, воспитывает мастерство, терпение, способствует развитию таких качеств, как внимание, любознательность, сообразительность и развивает мелкую моторику рук, это еще и превосходная школа эстетического воспитания, базирующаяся на формировании у детей художественного взгляда на мир, на их поиски в окружающей действительности деталей прекрасного.

Педагоги

Леттиева Антонина Юрьевна

Содержание программы

 

год обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Знакомство коллективом, обсуждение подробно плана работы на год, а так же всего курса. Расписание. Введение в историю каждого из предметов «Народного творчества» в общих чертах и их взаимосвязь в декоративно-прикладном творчестве в современной жизни и в данном курсе обучения. Знакомство с родителями.

Раздел 2. Правила техники безопасности

Инструктаж техники безопасности по всем темам в течении всего учебного года.

Раздел 3. Народное искусство

Тема 3.1 Работа с бумагой и природными материалами

Тема 3.2 Лепка из солёного теста

Тема 3.3 Работа с фоамираном

Тема 3.4 Работа с тканью

Тема 3.5 Бисероплетение

Тема 3.6 Вышивка

Тема 3.7 Работа с гофрой и природным материалом

Раздел 4. Итоговое занятие

2 год обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Знакомство и обсуждение подробного плана работы на второй год. Расписание. Проведение анкетирования с целью изучения мотивации у воспитанников по программе.

Раздел 2. Правила техники безопасности

Инструктаж техники безопасности по всем темам в течении всего учебного года.

Раздел 3. Народное искусство.

Тема 3.1 Работа с бумагой и природными материалами

Тема 3.2 Работа с фетром, фоамираном

Тема 3.3 Лепка из полимерной глины

Тема 3.4 Бисероплетение

Тема 3.5 Работа с акриловыми красками по ткани

Тема 3.6 Работа с тканью

Раздел 4. Итоговое занятие

Цели программы

Сформировать у обучающихся устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в декоративно – прикладном и народном искусстве в процессе обучения со сверстниками.

Результат программы

Обучаемые первого года обучения

Знают:

§  требования по технике безопасности по всем разделам 1-го года обучения;

§  названия инструментов и приспособлений;

§  особенности материалов и техники малых скульптурных форм;

§  особенности материалов и свойства применяемых в художественной деятельности;

§  понимают значение терминов, предусмотренных и необходимых в изучении  программы 1-го года обучения;

§  материалы и технические приёмы оформления при работе с тканью, вышивкой, с солёным тестом, природными материалами, в бисероплетении;

§  правила плоскостного изображения;

§  правила компонировки и закон композиции;

§  основы для построения чертежей при конструировании лекал;

§  условные обозначения и схемы при работе с фоамираном, фетром;

§  историю в общих чертах тех видов прикладного творчества, что представлены в данном курсе (не углублённо).

 

Умеют:

§  пользоваться инструментами и приспособлениями:  пяльцами, крючками, иглами, ножницами, леской, проволокой, кистями, карандашами и так далее;

§  пользоваться материалами :  тканью, соленым тестом, художественно-изобразительными средствами (гуашь, акварель, палитра), клей, шпагат, шнур, бисер, нитки;

§  лепить игрушки , применяя различные способы лепки: от целого куска, примазывания частей, заглаживания поверхности; передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по памяти и представлению;

§  выполнять декоративные приёмы при работе с бисером, солёным тестом,

§  тканью, добиваясь реального изображения путём наращивания объёма; 

§  передавать и различать в задуманном сюжете ближние и дальние предметы;

§  выполнять правильно все узоры в построении и изготовлении изделий из фоамирана, фетра;

§  правильно и точно выполнять все швы соблюдая технические условия и ВТО

§  разбирать и выполнять работы по схемам, трафаретам;

§  подбирать нитки, ткань, иглы к своим задуманным работам и производить самостоятельно их пошив;

§  экономно производить раскрой материалов, точность исполнения и качественная обработка изделия;

§  проявлять творчество в создании работ.

 

Обучаемые второго года обучения

Знают:

§  разнообразие возможных выразительных средств изображения;

§  различные виды прикладного творчества; основы художественного проектирования и эскизной графики;

§  правила последовательности выполнения работы композиционно-смысловой центр перспективу;

§  свойства природных материалов;

Умеют:

§  работать в определённой цветовой гамме; добиваясь тональной и цветовой грации, передавать объём, форму и движения предметов, фигур;

§  самостоятельно выбирать средства выражения своего задуманного замысла и комбинировать различные технические приёмы и материалы, для достижения выразительности и неповторимости творческой работы;

§  выполнять эскиз, моделировать, конструировать, производить раскрой игрушек, сувениров кукол (с соблюдением всех технических условий);

§  самостоятельно создавать панно, стилизованные композиции, передавая пропорции особенности сюжета, отделять главное от второстепенного, идти от простого к сложному, от общих очертаний к деталям;

§  правильно размещать сюжет, композицию, замысел;

§  соблюдать всю последовательность выполнения задуманной работы;

§  работать с литературой;

§  проявлять пик творческой активности.

Особые условия проведения

На программу принимаются дети, прошедшие 1 год обучения.

Материально-техническая база

1.     Столы – 8 штук (по 2 места за 1 стол).

2.     Стол для проглаживания ткани, утюг, розетка.

3.     Стулья – 15 штук.

4.     Стол педагога с образцами изделий.

5.     Шкаф или полка (для литературы, папок, тетрадей-конспектов, альбомов и так   далее).

6.     Шкаф (для оборудования и материалов).

7.     Умывальник, полотенце, мыло.

8.     Стенды – 3 штуки: постоянные и сменные для написания темы, терминов,  зарисовок, эскизов и так далее).

9.     Уголок техники безопасности.

10.                       Различные виды ткани: трикотаж, шёлк, шерсть, хлопчатобумажная, канва, льняная, мех и так далее.

11.                       Различные виды тесемок, отделочных беек.

12.                       Нитки: хлопчатобумажные, шёлк, армированные, шерстяные, пряжа, мулине.

13.                       Иглы для ручных работ №2, №3, №4, булавки.

14.                       Ножницы – 15 штук, линейки, клей ПВА, кисточки, ручки пишущие, набор копировальной бумаги, ластики, карандаши цветные, бумага (разная), фоамиран, фетр, картон, гуашь, акварель, акриловые краски.

15.                       Бисер, стеклярус, пайетки.

16.                       Пяльцы – 7 штук.

17.                       Крючки для вязания №2; 2,5; 3; 5 – 15 штук.

18.                       Шпагат, шнур льняной и бумажный.

19.                       Гофра, шишки, засушенные листья, крупы и зерен кофе.

20.                       Набивка для игрушек (ватная, синтепоновая, поролоновая).

21.                       Полимерная глина.

22.                       Мука и соль.

23.                       Разнообразные приспособления – деревянные рамки разных размеров, проволока, леска, деревянные штабеля 15 штук (50х1.5х1.5).