- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- Робототехника (4 уровень)
Робототехника (4 уровень)
Сегодня робототехника и компьютеризация играет важную роль, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью моделей, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.
Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.
Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.
Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
Педагоги
Котов Дмитрий Васильевич
Ванаг Светлана Имантовна
Артемов Илья Сергеевич
Содержание программы
Продолжение обучения с образовательным конструктором LEGO Mindstorms EV3 предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков работы с конструктором.
Обучающиеся изучают программу Robolab, команды визуального языка программирования Lab View. На основе этих программ проводят эксперименты с моделями, конструируют и проектируют робототехнические изделия (роботы для соревнований, роботы помощники в быту, роботы помощники в спорте и т.д.).
Также в общеобразовательную программу обучения включены занятия в программе Scratch и работа с 3D моделированием.
Цели программы
Обучение воспитанников основам робототехники и программирования., а также развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.
Результат программы
В результате освоения общеобразовательной программы обучающиеся будут:
- знать:
- основные понятия робототехники;
- основы программирования робота;
- основные принципы механики;
- основы алгоритмизации;
- основы Scratch;
- основы 3D моделирования;
- Уметь
- подключать и задействовать датчики и двигатели;
- собирать собственные модели роботов;
- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
- использовать датчики и двигатели в сложных задачах;
- создавать собственные проекты (от идеи до конечного продукта);
- создавать плоские модели с помощью 3D принтера.
Общеобразовательная программа предполагает постоянное участие обучающихся в соревнованиях различных уровней (городского, регионального, российского).
Материально-техническая база
Образовательное помещение оснащено оборудованием: образовательными конструкторами Lego Mindstorm EV3, информационными ресурсами: маркерной доской и компьютерно-техническим оснащением: ноутбуками, проектором.