Робототехника (4 уровень)

Сегодня робототехника и компьютеризация играет важную роль, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью моделей, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.

Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.

Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.

Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Педагоги

Котов Дмитрий Васильевич

Ванаг Светлана Имантовна

Артемов Илья Сергеевич

Содержание программы

Продолжение обучения с образовательным конструктором LEGO Mindstorms EV3 предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков работы с конструктором.

Обучающиеся изучают программу Robolab, команды визуального языка программирования Lab View. На основе этих программ проводят эксперименты с моделями, конструируют и проектируют робототехнические изделия (роботы для соревнований, роботы помощники в быту, роботы помощники в спорте и т.д.).

Также в общеобразовательную программу обучения включены занятия в программе Scratch и работа с 3D моделированием.

Цели программы

Обучение воспитанников основам робототехники и программирования., а также развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Результат программы

В результате освоения общеобразовательной программы обучающиеся будут:

  • знать:

- основные понятия робототехники;

- основы программирования робота;

- основные принципы механики;

- основы алгоритмизации;

- основы Scratch;

- основы 3D моделирования;

  • Уметь

- подключать и задействовать датчики и двигатели;

- собирать собственные модели роботов;

- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

- использовать датчики и двигатели в сложных задачах;

- создавать собственные проекты (от идеи до конечного продукта);

- создавать плоские модели с помощью 3D принтера.

Общеобразовательная программа предполагает постоянное участие обучающихся в соревнованиях различных уровней (городского, регионального, российского). 

Материально-техническая база

Образовательное помещение оснащено оборудованием: образовательными конструкторами Lego Mindstorm EV3, информационными ресурсами: маркерной доской и компьютерно-техническим оснащением: ноутбуками, проектором.

Видео

[ "" ]