Подвижные игры

Правильно организованный игровой двигательный режим укрепляет здоровье, дает возможность добиться значительного улучшения показателей психофизической подготовленности обучающихся, и, что особенно важно, благодаря ему физические способности детей развиваются гармонично.

К формам проведения подвижных игр относятся:

- сюжетные игры, преимущественно коллективные,

-бессюжетные подвижные игры,

- подвижные игры с элементами соревнования,

- игры большой, малой и средней подвижности.

Подвижные игры обладают одним достоинством: играющие в зависимости от уровня физической подготовки сами регулируют интенсивность нагрузок, выбирая моменты для отдыха.

Программа кружка «Подвижные игры » рассчитана на 4 года, предназначена для детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Количество часов в год (1 класс) – 33 ч.

Количество часов в год (2 класс) – 34 ч.

Количество часов в год (3 класс) – 34 ч.

Количество часов в год (4 класс) – 34 ч.

Недельная нагрузка – 1 час в неделю.

Педагоги

Ряднева Татьяна Александровна

Содержание программы

Тематическое планирование 1 класс. Ознакомление с особенностями русских народных игр. Совершенствование разученных русские народные игры: «Ляпки», «Заря».  Ознакомление с особенностями башкирских народных игр. Разучивание и проведение игр: «Липкие пеньки», "Табун".
Совершенствование разученных башкирских народных игр. Знакомство с играми с незначительной психофизической нагрузкой: «Чья лошадка быстрее», "Почтальон". Знакомство с особенностями карельских народных игр. Знакомство с особенностями карельской игры «Сеть да рыба». Знакомство с особенностями карельской народной игры: «Заяц и волк». Знакомство с особенностями татарских народных игр. Знакомство с правилами карельской народной игры: «Пятнашки на санках». Знакомство с правилами карельской народной игрой: «Меньки». Знакомство с правилами карельской народной игры: «Карусель на льду». Знакомство с правилами якутской народной игры: "Один лишний«.Русская народная игра «Третий лишний» (сравнение игр). Знакомство с особенностями игр народов Сибири и Дальнего Востока. Знакомство с особенностями украинских народных игр: «Колдун», «Печки».
Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Прела – горела», «Заяц – месяц». 

Тематическое планирование 2 класс. Ознакомление с особенностями мордовской народной игры: «Раю – раю». Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Угадай и догони». Совершенствование разученной татарской народной игры: «Угадай и догони». Ознакомление с особенностями игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу». Ознакомление с особенностями игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах». Ознакомление с особенностями белорусских народных игр. Разучивание белорусской народной игры: "Посадка картошки".
Ознакомление с особенностями карельской народной игры «Пятнашки». Ознакомление с особенностями украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка». Ознакомление с особенностями башкирских народных игр: «Медный пень», "Палка кидалка".
Ознакомление с особенностями бурятских народных игр: «Бабки – лодыжки», "Иголка, нитка, узелок". Ознакомление с особенностями якутских народных игр. Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр: " Бег к реке", «Выбей из круга».  Ознакомление с особенностями карельской народной игры: "Чиркка".
Ознакомление с особенностями эстонских народных игр: «Черное и белое», «Щелчок», "Сторож«. Закрепление игр, разученных в течение учебного года.

Тематическое планирование 3 класс. Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игр: «Почта», «Коршун», "Пчёлки и ласточки«.
Ознакомление с особенностями карельских народных игр.
Ознакомление с особенностями осетинских народных игр: «Чепена», «Метание с плеча». Ознакомление с особенностями чувашской народной игры: "Хищник в море". Ознакомление с особенностями игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Смелые ребята», "Отбивка оленей«. Знакомство с особенностями белорусской народной игры: «Хлоп, хлоп, убегай!». Знакомство с особенностями узбекистанской народной игрой"Оксак – карга". Знакомство с особенностями карельской народной игры «Ляпки с мячом». Знакомство с особенностями армянской народной игры "Статуя".
Знакомство с особенностями украинских игр: «Командные прятки», «Кватч». Знакомство с особенностями игр стран Европы: «Три камешка», «Кварто». Знакомство с особенностями игр Восточной Азии: «Шарик в ладони», "Аист и лягушка«.
Знакомство с особенностями американских игр: «Возьмите – положите», «Боевые змеи». Знакомство с особенностями карельской игры : "Кислый круг".

Тематическое планирование 4 класс. Ознакомление с особенностями игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», "Оленьи упряжки". Ознакомление с особенностями татарской народной игры: "Перехватчики". Знакомство с особенностями карельской народной игры: «Черта», ее разучивание. Разучивание игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», "Ловля оленей". Знакомство с особенностями белорусской народной игры. Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая». Знакомство с особенностями украинских игр: «Колокол», «Квадрат», их разучивание. Знакомство с особенностями игр Карелии: «Кости», «Квадратики». Знакомство с особенностями игр Карелии «Старый веник», «Тили, тили тесто..». Знакомство с особенностями среднеазиатских игр. Знакомство с особенностями русских народных хороводных игр: «Колпачок», "Жмурки на местах".
Знакомство с особенностями русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко – медведушко». Знакомство с особенностями белорусских народных игр. Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок», их разучивание. Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок – перескок». Знакомство с особенностями татарской народной игры.
Знакомство с особенностями прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь».

Цели программы

Цель программы: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны и культуре других стран; содействие укреплению и сохранению здоровья младших школьников; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Результат программы

В результате обучения обучающиеся должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

мячи, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, коврики.