Речеведение

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, но невозможны без углубленного изучения грамматики.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся.

Педагоги

Анухина О.М.,Пиджакова Л.Л.

Содержание программы

2.1 Орфография. Трудные случаи орфографии. Составление алгоритмов применения орфографических правил. Тестовые работы по орфографии. Практикумы.

2.2 Культура речи. Повторение орфоэпических, лексических и синтаксических норм. Тестирование, работа с лингвистическими справочниками

2.3 Пунктуация. Синтаксическое оформление смысловых отрезков. Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка. Трудные случаи постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Составление таблиц, тестирование.

2.4 Анализ текста. Текст. Тема. Главная мысль текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Типы текстов по функционально смысловым особенностям и стилям речи. Анализ композиции научного и публицистического текстов. Рецензия. Эссе.

2.5 Композиция и языковое оформление сочинения. Выступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. Авторская позиция. Основная часть сочинения. Изложение собственного мнения. Заключение.

Цели программы

- расширить кругозор учащихся, способствовать формированию языковой личности, владеющей нормами литературного языка, умеющей пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях коммуникации и в соответствии с целями и содержанием высказывания, развивать навыки исследовательской работы и умения пользоваться справочной литературой.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

1.нормы литературного языка;

2.выразительные средства языка

3.основные особенности текста

4.стили речи

5.композиционное и языковое оформление сочинения.

Учащиеся должны уметь:

1.владеть нормами литературного языка

2.создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста, аргументировать положения своей работы, указывая разные функции в области фонетики, морфемики, морфологии, синтаксиса;

3.создавать собственное связное высказывание на тему, связанную с анализом содержания текста, чётко представлять содержание используемых в задании понятий и терминов: смысл предложенного фрагмента, примеры-аргументы, соответствующие объяснению содержания данного фрагмента;

4.понимать главную мысль прочитанного текста, фрагмента, аргументировать и доказывать свою позицию;

5.выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в тексте, фрагменте текста;

6. находить орфограммы, пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.